Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних
колесных датчиков ABS
Детали установки датчиков ABS
Схема крепления жгута электропроводки датчика на кузовном элементе
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отсоедините электропроводку от переднего колесного датчика, расположенного
вблизи кожуха опоры передней стойки в двигательном отсеке автомобиля.
|
3. Выверните болты опорных
кронштейнов крепления электропроводки датчика к стойке подвески.
|
4. Выверните болты кронштейна крепления жгута электропроводки датчика
к кузовному элементу.
|
5. Выверните крепежный болт
и снимите колесный датчик со сборки поворотного кулака.
|
|
|
ПРОВЕРКА
|
|
См. также Раздел
Диагностика отказов ABS.
|
1. Проверьте полюсный наконечник датчика на наличие повреждений
и налипших посторонних частиц. В случае необходимости очистите или
замените датчик.
|
2. Измерьте сопротивление между
клеммами №№ 1 и 2 контактного разъема датчика. Если результат
измерения выходит за пределы допустимого диапазона (1.25 ±
0.25 кОм), замените датчик.
|
3. Проверьте проводимость электропроводки датчика, в случае необходимости
замените жгут.
|
4. Измерьте расстояние «А»
между поверхностью и полюсным наконечником датчика.
|
|
5. Измерьте расстояние «В»
между сопрягаемой с датчиком поверхностью поворотного кулака
и ротором ABS.
|
6. По формуле S = В - А определите величину рабочего зазора (S) между
поверхностью полюсного наконечника колесного датчика и зубьями ротора.
Если результат вычисления выходит за пределы допустимого диапазона
(0.3 ÷ 0.8 мм), произведите подбор новой регулировочной прокладки
(деталь № 26755АА000).
7. Проверьте выходное напряжение датчика путем установки резистора
и конденсатора и вращения колеса с частотой, соответствующей скорости
движения 2.75 км/ч.
8. Регулировка производится путем подбора регулировочной прокладки
(деталь № 26755АА000).
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Временно закрепите колесный датчик на поворотном
кулаке. Постарайтесь не ударять датчик о металлические компоненты
кузова и подвески, - особо берегите полюсный наконечник.
2. Закрепите жгут электропроводки датчика в опорных кронштейнах
на стойке подвески и брызговике крыла в колесной арке, - болты крепления
опорных кронштейнов затягиваются с усилием 32 Нм.
3. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину зазора между
полюсным наконечником датчика и зубчатой кромкой ротора (по всему
периметру последнего). Если результат измерения выходит за пределы
допустимого диапазона (0.3 ÷ 0.8 мм), добейтесь требуемого
результата путем подбора соответствующей регулировочной прокладки
(деталь № 26755АА000), затем затяните бот крепления датчика с требуемым
усилием (32 Нм).
4. По маркировке на изоляции удостоверьтесь в правильности ее прокладки,
- обратитесь к приведенным ниже сведениям.
Цветовая маркировка электропроводки колесных датчиков
Модель
|
Левый датчик
|
Правый датчик
|
Legacy
|
Желтая
|
Белая
|
Outback
|
Коричневая
|
Голубая
|
5. Удостоверившись в правильности зазора, подсоедините к датчику
электропроводку.
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
|
|