Диагностика отказов компонентов комбинации приборов
Проверка контуров подачи питания и заземления
|
1. Снимите комбинацию приборов (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов),
отсоедините от нее электропроводку, включите зажигание и измерьте
напряжение между клеммой № 3 (+) разъема i12 и массой шасси (комбинация
обычного типа), либо между клеммами №№ 8 (+) и 5 (+) разъемов i10
и i11 (соответственно) и массой шасси (комбинация люминесцентного
типа). Если результат измерения составляет более 10 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие
признаков обрыва и короткого замыкания электропроводку на участке
цепи между реле зажигания и комбинацией приборов.
2. Измерьте напряжение между клеммой № 7 (+) разъема i12 и массой
шасси (комбинация обычного типа), либо между клеммами №№ 9 (+) и
1 (+) разъемов i10 и i12 (соответственно) и массой шасси. Если результат
измерения составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте на наличие признаков обрыва и короткого
замыкания электропроводку на участке цепи между комбинацией приборов
и защитным предохранителем.
3. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой №
20 (+) (комбинация обычного типа)/№ 18 (+) (комбинация люминесцентного
типа) разъема i10. Если результат измерения составляет менее 10
Ом, переходите к заключительному этапу проверки, в противном случае
отремонтируйте электропроводку.
4. Измерьте сопротивление между клеммой № 16 (+) (комбинация обычного
типа)/№ 7 (+) (комбинация люминесцентного типа) разъема i11. Если
результат измерения составляет менее 10 Ом, замените комбинацию
приборов, в противном случае отремонтируйте электропроводку.
|
|
Проверка исправности функционирования VSS (модели с РКПП)
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на
подпорки.
2. Снимите комбинацию приборов в комплекте со жгутом электропроводки
(см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка
комбинации приборов, проверка состояния компонентов). Запустите
двигатель и раскрутите колеса до частоты вращения, эквивалентной
скорости движения 20 км/ч (12 миль/ч). Измерьте напряжение между
клеммой № 13 (+) разъема i10 комбинации приборов и массой шасси.
Если результат измерения не выходит за переделы диапазона 1 ÷
4 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае
проверьте состояние спидометра (см. Раздел
Снятие,
обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния
компонентов).
3. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от VSS, затем
включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой № 3 (+) разъема
В17 датчика и массой силового агрегата. Если результат измерения
составляет более 10 В, переходите к следующему этапу проверки, в
противном случае проверьте на наличие признаков обрыва или короткого
замыкания электропроводку на участке цепи между реле зажигания и
VSS.
4. Выключите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой №
2 (+) разъема В17 и массой силового агрегата. Если результат измерения
составляет менее 10 Ом, переходите к заключительному этапу проверки,
в противном случае отремонтируйте электропроводку.
5. Отсоедините электропроводку от комбинации приборов и измерьте
сопротивление между клеммой № 1 разъема В17 и клеммой № 13 разъема
i10. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, замените VSS,
в противном случае отремонтируйте электропроводку.
|
|
Проверка исправности функционирования TCM (модели с АТ)
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Запустите двигатель и раскрутите колеса до частоты вращения,
эквивалентной скорости движения 10 км/ч (6 миль/ч). Измерьте напряжение
между клеммой № 17 (+) разъема В56 TCM и массой шасси. Если результат
измерения выходит за переделы диапазона 1 ÷ 4 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние
TCM (см. Главу Автоматическая трансмиссия).
3. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от TCM и измерьте
сопротивление между клеммой № 17 (+) разъема В56 и клеммой № 13
(комбинация обычного типа)/№ 11 (комбинация люминесцентного типа)
разъема i10. Если результат измерения составляет менее 10 Ом, проверьте
состояние спидометра (см. Раздел Снятие, обслуживание
и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов),
в противном случае отремонтируйте электропроводку. |
|
Проверка исправности функционирования ECM
|
1. Запустите двигатель и измерьте напряжение между клеммой № 30 (+) разъема
В134 (комбинация обычного типа)/клеммой № 9 (+) разъема В136 (комбинация
люминесцентного типа) и массой силового агрегата. Если результат
измерения составляет более 13 В, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае проверьте состояние ECM.
2. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от ECM и комбинации
приборов и измерьте сопротивление клеммой № 30 (+) разъема В134
(комбинация обычного типа)/клеммой № 9 (+) разъема В136 (комбинация
люминесцентного типа) ECM и клеммой № 7 (комбинация обычного типа)/№
6 (комбинация люминесцентного типа) разъема i11 комбинации. Если
результат измерения составляет менее 10 Ом, проверьте состояние
тахометра (см. Раздел
Снятие, обслуживание и
установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов),
в противном случае отремонтируйте электропроводку.
|
|
Проверка исправности функционирования датчиков запаса топлива
|
1. Снимите главный датчик запаса топлива и измерьте сопротивление между клеммами
№ 3 и № 6 его контактного разъема в крайних положениях поплавка.
В верхнем положении поплавка (полный бак) результат измерения должен
составлять 0.5 ÷ 2.5 Ом, в нижнем (пустой бак), - 52.5 ÷
54.5 Ом. При выполнении оговоренных условий переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае замените датчик.
2. Снимите вспомогательный датчик запаса топлива и измерьте сопротивление
между клеммами № 1 и № 2 его контактного разъема в крайних положениях
поплавка. В верхнем положении поплавка (полный бак) результат измерения
должен составлять 0.5 ÷ 2.5 Ом, в нижнем (пустой бак), -
39.5 ÷ 41.5 Ом. При выполнении оговоренных условий переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.
4. Отсоедините электропроводку от комбинации приборов и измерьте
сопротивление между клеммой № 1 разъема R59 вспомогательного датчика
и клеммой № 3 разъема i10 (комбинация обычного типа)/№ 15 разъема
i11 (комбинация люминесцентного типа). Если результат измерения
составляет менее 10 Ом, переходите к следующему этапу проверки,
в противном случае отремонтируйте электропроводку.
5. Измерьте сопротивление между клеммой № 6 разъема R58 главного
датчика и клеммой № 2 разъема R59 вспомогательного датчика. Если
результат измерения составляет менее 10 Ом, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае отремонтируйте электропроводку.
6. Измерьте сопротивление между клеммой № 3 разъема R58 главного
датчика и массой шасси. Если результат измерения составляет менее
10 Ом, проверьте состояние главного датчика, в противном случае
отремонтируйте электропроводку. |
|
Проверка исправности функционирования датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя (ECT)
|
1. Проверьте состояние датчика. Если датчик в порядке, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите замену.
2. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку от датчика ECT
и комбинации приборов. Измерьте сопротивление между клеммой № 3
разъема Е8 и клеммой 8 (комбинация обычного типа)/№ 5 (комбинация
люминесцентного типа) разъема i12 комбинации. Если результат измерения
составляет менее 10 Ом, проверьте состояние датчика температуры,
в противном случае отремонтируйте электропроводку. |
|
Проверка исправности функционирования дисплея вывода показаний
датчика температуры наружного воздуха
|
1. Выключите зажигание, отсоедините электропроводку
от датчика температуры наружного воздуха, затем снова включите зажигание
и измерьте напряжение между клеммой № 2 (+) разъема F78 датчика
и массой шасси. Если результат измерения составляет более 4 В, переходите
к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте на наличие
признаков обрыва и короткого замыкания электропроводку на участке
цепи между датчиком и комбинацией приборов.
2. Выключите зажигание, снимите датчик и проверьте его состояние
(см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов). Если датчик в порядке, переходите к следующему
этапу проверки, в противном случае произведите замену.
3. Отсоедините электропроводку от комбинации приборов и измерьте
сопротивление между клеммой № 1 разъема F78 датчика и клеммой №
22 разъема i10 комбинации. Если результат измерения составляет менее
10 Ом, переходите к заключительному этапу проверки, в противном
случае отремонтируйте электропроводку.
4. Подсоедините электропроводку к комбинации приборов. Установите
между клеммами контактного разъема датчика резистор 1.7 Ом, включите
зажигание и считайте показания ЖК дисплея вывода показаний. Если
на экран дисплея выведено значение 25 °С, следовательно дисплей
в порядке, в противном случае замените печатную плату комбинации
приборов (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов).
|
|
Проверка исправности функционирования печатной платы комбинации
приборов
Проверка исправности функционирования печатной платы комбинации приборов
|
|
|
|
1. Выключите зажигание и снимите комбинацию приборов
(см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов). Отсоедините от комбинации приборов электропроводку.
Рассоедините 5-контактный разъем электропроводки обратного преобразователя
катодной флуоресцентной лампы подсветки комбинации приборов с задней
стороны сборки последней. Снимите обратный преобразователь (см. Раздел
Снятие, обслуживание и установка комбинации приборов, проверка состояния компонентов) и измерьте сопротивление между клеммами №№ 1 и 2 разъема
(В) комбинации и клеммой № 7 разъема (А). Если результат измерения
составляет менее 1 Ом, переходите к следующему этапу проверки, в
противном случае замените печатную плату комбинации приборов.
2. Не устанавливая обратный преобразователь, подсоедините к комбинации
приборов электропроводку, затем включите зажигание и измерьте напряжение
между клеммами № 1 и № 5 разъема (В). Если результат измерения составляет
более 10 В, замените катодную лампу в сборе с электропроводкой и
обратным преобразователем, в противном случае замените печатную
плату комбинации приборов.
|
|