1. Перед установкой очистить подходящим
шабером сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров
от остатков прокладки. Обращать внимание на то, чтобы грязь не попала
в отверстия блока цилиндров. Отверстия закрыть ветошью. |
2. Проверить отсутствие масла в
отверстиях для винтов крепления головки блока цилиндров, при необходимости
удалить. Для этого ввести в отверстия чистую ветошь и собрать масло. |
Предупреждение
Если масло
останется в отверстиях, то при затяжке болтов блок цилиндров может
быть поврежден.
|
|
3. Проверить стальной линейкой
головку блока цилиндров на неплоскостность. Неплоскостность проверяется
стальной линейкой и лепестковым щупом по всей поверхности головки
блока цилиндров. Неровности не должны превышать 0,1 мм. |
Предупреждение
Если уплотнительные
поверхности головки блока цилиндров будут дорабатываться, то минимально
допустимый размер по высоте не должен быть занижен (см. подраздел
2.10.3).
|
|
4. Головки блока цилиндров с разрывами между
седлами клапанов и кольцами седел клапанов, а также первых заходов
резьбы под резьбовую нарезку свечи зажигания, могут эксплуатироваться
дальше без сокращения срока службы и переборки, если разрывы не превышают
максимально допустимой величины а = max 0,5 мм. |
5. Прокладку головки блока цилиндров
заменять всегда. |
6. Подпись "oben" должна
указывать на головку блока цилиндров. Прокладку головки блока цилиндров
установить без герметика так, чтобы ни одно отверстие не было закрыто. |
7. Провернуть коленвал за ременный
шкив так, чтобы все поршни стояли примерно на одинаковой высоте. |
8. Установить головку блока цилиндров,
обращая внимание при этом на направляющие штифты блока цилиндров.
При необходимости установить в оба внешних отверстия с впускной стороны
новые направляющие штифты. Обращать внимание на то, чтобы распредвал
находился в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел
2.5.2.1). |
9. Установить все 10 болтов головки
блока цилиндров с подкладочными шайбами и затянуть от руки. Болты
головки блока цилиндров заменять всегда. |
Предупреждение
Затяжку болтов
головки блока цилиндров производить с большой предусмотрительностью.
Перед затяжкой болтов необходимо проверить точность динамометрического
ключа. Болты головки блока цилиндров затягивают на холодном двигателе.
|
10. Болты головки блока цилиндров
затягиваются динамометрическим ключом в последовательности от 1 к
10 в два приема: вначале с усилием 40 Н·м, а затем – 60 Н·м. После
этого производится дополнительная затяжка жестким ключом: 1/2 оборота
(180°). Допускается дополнительная затяжка 90°х2 (за два раза по 90°
каждый). |
11. При затяжке болтов головки блока
цилиндров можно оценивать угол поворота. Установить рукоятку ключа
вдоль двигателя и одним движением повернуть ключ до положения рукоятки
поперек двигателя (1/4 оборота, 90°). Повернуть ключ дальше – до положения
рукоятки снова вдоль двигателя. |
Предупреждение
Подтягивание
болтов головки блока цилиндров на теплом двигателе в рамках обслуживания
или после ремонта не допускается.
При замене головки
блока цилиндров с установленным распредвалом, необходимо после установки
головки блока цилиндров смазать маслом поверхности контакта между
тарельчатыми толкателями и поверхностью кулачков.
|
12. Установить коленвал в положение
ВМТ для 1 цилиндра. |
13. Привинтить задний кожух зубчатого
ремня. |
14. Привинтить зубчатое колесо распредвала
и натяжной ролик зубчатого ремня. |
15. Установить зубчатый ремень. |
16. Установить крышку головки блока
цилиндров с маслоотбойником и новыми уплотнителями и затянуть моментом
10 Н·м. |
17. Установить верхний кожух зубчатого
ремня. |
18. Привинтить опору генератора
к головке блока цилиндров. |
19. Натянуть клиновой ремень (см.
подраздел 2.12.1). |
20. Установить выхлопную трубу на
выхлопной коллектор (см. подраздел 2.19.1). |
21. Установить брызговик моторного
отсека. |
22. Снять машину с подпорок. |
23. Привинтить трубу отбора отработанных
газов к выхлопному коллектору и головке блока цилиндров. |
24. Привинтить кожух выхлопного
коллектора. |
25. Надеть воздушный шланг подогрева
приемного воздуха на кожух. |
26. Установить воздушный шланг между
воздушным фильтром и корпусом дроссельной заслонки вместе с клапаном
стабилизации холостого хода. |
27. Навесить тросик управления дроссельной
заслонкой на дроссельную заслонку и на упор. |
28. Протянуть жгут проводов двигателя
через впускной коллектор. |
29. Подсоединить электропроводку:
– штекер потенциометра СО;
– штекер потенциометра дроссельной
заслонки;
– многоконтактное соединение впрыскивающих
клапанов;
– штекер клапана стабилизации
холостого хода;
– штекер клапана холодного старта;
– штекерное соединение лямбда-зонда
под машиной, на кронштейне навесных агрегатов справа;
– штекер датчика давления на рулевом
механизме усилителя руля, если имеется;
– штекер датчика давления масла
на левой торцевой стороне головки блока цилиндров;
– провод "массы" от
крышки головки блока цилиндров к впускному коллектору. |
Предупреждение
Электропровода
закрепить на прежних местах и новыми кабельными зажимами.
|
30. Надеть свечные провода. |
31. Надеть вакуумные шланги:
– на дроссельной заслонке подогрева
приемного воздуха, магнитного клапана бачка с активированным углем,
прибора управления Digifant;
– на обратном клапане усилителя
тормозов. |
32. Надеть трубопровод подачи топлива
(черный) на клапан запуска холодного двигателя и распределения топлива,
закрепить хомутами. |
33. Надеть трубопровод возврата
топлива (голубой) на распределитель топлива и закрепить хомутом. |
34. Привинтить штуцер охлаждающей
жидкости со шлангами к головке блока цилиндров. |
35. Залить охлаждающую жидкость.
Охлаждающую жидкость заменять всегда. |
36. Подсоединить провод "массы"
(-) к аккумуляторной батарее. Ввести противоугонный код, запрограммировать
радиостанции и установить время на часах. |
Предупреждение
Аккумуляторную
батарею подсоединять только при выключенном зажигании, в противном
случае блок управления системой впрыска топлива выйдет из строя.
|
37. Проверить уровень масла в двигателе.
Если прокладка головки блока цилиндров была дефектна, произвести замену
моторного масла и фильтра. |
38. Прогреть двигатель до рабочей
температуры. Снова проверить уровень охлаждающей жидкости и герметичность
соединений. |
39. Проверить момент зажигания (см.
подраздел 2.14.6). |
40. Проверить холостой ход и содержание
СО (см. подраздел 2.18.1). |
41. Проверить давление компрессии
(см. подраздел 2.11). |