Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала)
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
|
Ослабляем гайку фланца ведущего вала (см. Замена сальников валов раздаточной коробки).
|
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев.
Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля ВАЗ-21213)).
|
Головкой на 13 отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.
|
|
Поддев отверткой за приливы картер,…
|
|
…снимаем его…
|
|
…и прокладку.
|
|
Поддев отверткой стопорную шайбу,…
|
|
…вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).
|
|
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.
|
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).
|
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага.
|
|
Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.
|
|
Снимаем крышку и прокладку.
|
|
Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора.
|
|
Накидным ключом на 10 отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.
|
|
Вынимаем болт с пружинной шайбой.
|
|
Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала…
|
|
…и вынимаем шток с чехлом.
|
|
Вынимаем вилку…
|
|
…и муфту блокировки дифференциала.
|
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу.
|
Снимаем фланец.
|
|
Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.
|
|
Вынимаем вал в сборе из картера.
|
|
С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо.
|
|
Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника,…
|
|
…спрессовываем подшипник.
|
|
Головкой на 13 отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.
|
|
Поддев отверткой,…
|
|
…снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста…
|
|
…и прокладку.
|
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера.
|
Детали вала привода заднего моста и задняя крышка.
|
|
Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки…
|
|
…и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.
|
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала,…
|
…снимаем фланец.
|
|
Ключом на 13 отворачиваем три гайки…
|
|
…и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.
|
|
Соединение уплотнено прокладкой.
|
|
Ключом на 10 отворачиваем четыре гайки крепления лючка.
|
|
Снимаем лючок и прокладку.
|
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага (аналогично тому, как показано на фото 9) и сдвигаем чехол штока (как показано на фото 15).
|
Внутри лючка накидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
|
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили,…
|
…прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток.
|
|
При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера.
|
|
Пружину фиксатора вынимаем пинцетом.
|
|
Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач…
|
|
…и дистанционную пластиковую втулку.
|
|
Вынимаем шток.
|
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами. Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
|
Поддев отверткой,…
|
|
…вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.
|
|
Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов.
|
|
Накидным ключом на 27 отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности.
|
|
Снимаем гайку и шайбу.
|
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.
|
Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.
|
Снимаем гайку и шайбу. Снимаем фланец ведущего вала.
|
Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.
|
|
Ключом на 13 отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.
|
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
|
Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом.
|
|
Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки.
|
|
Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала.
|
|
Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки.
|
|
Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.
|
|
Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала…
|
|
…и снимаем его.
|
|
Снимаем пружинную шайбу.
|
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника…
|
…и трехлапым съемником…
|
|
…спрессовываем передний подшипник.
|
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
|
…накидным ключом на 17 отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.
|
|
Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.
|
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
|
Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла.
|
|
Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала.
|
|
С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу…
|
|
…и вынимаем саму шестерню.
|
|
Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его.
|
|
Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов.
|
|
Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.
|
|
Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.
|
|
Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.
|
Для снятие первичного и промежуточного валов…
|
…пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.
|
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
|
Вынимаем из картера ведущий вал...
|
|
... и промежуточный вал.
|
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла,…
|
…и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач,…
|
|
…снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту.
|
|
Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи.
|
|
Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.
|
|
Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики…
|
|
…и снимаем сепаратор.
|
Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
|
Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…
|
|
…и снимаем его.
|
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем…
|
…внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала,…
|
|
…подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо)…
|
|
…и подшипники дифференциала.
|
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло (см. Замена масла).
|