7.2.4. Замена пружины задней подвески
Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:
– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
– сильно выраженные следы соударения витков пружины.
ПРИМЕЧАНИЕ
Заменяйте пружины в комплекте (левую и правую одновременно).
|
Вам потребуется ключ «на 17».
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работу удобнее выполнять на подъемнике и с помощником.
|
1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
2. Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките болт (см. «Замена амортизатора задней подвески») и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не отводите амортизатор в сторону на расстояние большее, чем это необходимо для работы, во избежание изгиба штока.
Не отсоединяйте одновременно оба нижних крепления амортизаторов от балки задней подвески.
|
3. Поднимите автомобиль, чтобы разгрузить пружину, и снимите пружину 1 и верхнюю прокладку 2. Как правило, длины тормозного шланга 3 достаточно, чтобы он не натянулся, но если вы видите, что шланг натягивается, отсоедините его на время замены пружины, чтобы не повредить (см. «Замена тормозных шлангов»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание выстреливания пружины из подвески и получения травм.
|
4. Снимите нижнюю прокладку пружины с площадки на балке задней подвески.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Поврежденные прокладки пружины замените новыми.
|
5. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично, но только после закрепления нижнего конца амортизатора, отсоединенного при замене первой пружины.