1.3.2. Контрольные приборы
Рис. 1.21. Контрольныеприборы: 1 – указатель температуры масла в двигателе; 2 – тахометр; 3 – часы; 4 – кнопка установки часов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – дисплей; 7 – указатель уровня топлива; 8 – кнопка обнуления счетчика; 9 – спидометр; 10 – счетчик пути; 11 – вольтметр
|
Контрольные приборы показывают основные параметры режима работы автомобиля (рис. 1.21).
Указатель температуры масла в двигателе
Этот прибор показывает температуру масла в двигателе.
Указатель температуры масла в двигателе находится в левой части приборного щитка..
При холодном масле (ниже 60 °C) двигатель не развивает полной мощности.
Если в исключительном случае стрелка прибора войдет в красную зону шкалы, необходимо снизить обороты двигателя. Стрелка должна возвратиться в зону нормальной рабочей температуры.
Если стрелка долгое время остается в красной зоне, остановите автомобиль и выключите двигатель.
Проверьте уровень масла в двигателе.
Если уровень масла нормальный и не замигала сигнальная лампа давления масла в двигателе, можно, не давая двигателю высоких оборотов, следовать в ближайшую мастерскую.
Тахометр
Тахометр показывает число оборотов двигателя в минуту.
Начало красной зоны на шкале обозначает максимально допустимую частоту вращения для обкатанного и прогретого двигателя. До того, как стрелка войдет в эту зону, следует перейти на более высокую передачу или выбрать позицию D селектора, или же ослабить давление на педаль газа.
ВНИМАНИЕ
Стрелка тахометра не должна ни в коем случае заходить в красную зону шкалы.
|
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Рис. 1.22. Указатель температуры охлаждающей жидкости
|
Прибор показывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе.
Если стрелка находится в зоне низкой температуры А – следует избегать высоких оборотов двигателя и большой нагрузки на него.
При нормальных условиях движения стрелка должна находиться в зоне В шкалы указателя. При большой нагрузке на двигатель – прежде всего, при высокой температуре наружного воздуха, – стрелка может кратковременно заходить в правую зону шкалы. Это не является признаком неисправности до тех пор, пока не загорится сигнальная лампа и не появится соответствующий текст на дисплее.
Когда появляются пиктограмма и сообщение на дисплее, это означает, что или температура охлаждающей жидкости слишком велика, или ее уровень слишком низок.
Есл стрелка находится в опасной зоне С, то загорается сигнальная лампа, на дисплее появляются пиктограмма и предупредительное сообщение. Это означает, что температура охлаждающей жидкости слишком велика или ее уровень слишком низкий. В этом случае следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Проверить уровень охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ
Дополнительные фары и другие устройства перед воздухозаборником ухудшают охлаждение радиатора. При высокой температуре наружного воздуха и большой нагрузке двигателя возникает опасность его перегрева.,
|
Указатель уровня топлива
Рис. 1.23. Указатель уровня топлива
|
Емкость топливного бака составляет около 100 л.
Когда стрелка достигает красной зоны резервного запаса топлива на дисплее появляются пиктограмма и сообщение. Одновременно звучит предупредительный сигнал как напоминание о необходимости заправиться топливом. В баке еще остается около 12 л топлива. Этот указатель работает только при включенном зажигании.
Вольтметр
Вольтметр показывает напряжение в бортовой сети.
Нормальное напряжение составляет от 12 до 15 В. Когда одновременно включено много потребителей тока, напряжение, особенно на холостом ходу двигателя, может кратковременно снизиться до 12 В. Во избежание чрезмерной разрядки аккумуляторной батареи в этом случае автоматически отключаются потребители тока.
Если же при нормальной работе двигателя напряжение длительное время ниже 12 В, необходимо проверить зарядку аккумуляторной батареи в ремонтной мастерской.
ПРИМЕЧАНИЕ
При пуске двигателя напряжение может составлять менее 8 В.
|