2.4. Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем со сходными признаками. Они обозначены символом *)
| 
 Причина неисправности  | 
 Метод устранения  | 
| 
 
Стук при троганье
   | |
| 
 Износ шлицевого соединения переднего конца карданного вала с его фланцем или карданных шарниров (клацание), ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову (глухой звук)  | 
 Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-1 или Литол-24. Замените изношенные карданные шарниры или карданный вал в сборе, подтяните крепления промежуточной опоры  | 
| 
 Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья  | 
 Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените  | 
| 
 Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за отворачивания гайки хвостовика  | 
 Затяните гайку рекомендуемым моментом, при необходимости установите новую распорную втулку  | 
| 
 Обрыв реактивных штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, люфт в сайлент-блоках  | 
 Замените штанги, приварите кронштейны  | 
| 
 Ослабли колесные болты  | 
 Затяните болты рекомендуемым моментом  | 
| 
 Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану  | 
  Не является неисправностью.
  | 
| 
 Отслоение тормозной накладки от основания колодки  | 
 Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)  | 
| 
 * Неисправно сцепление  | 
 См. Диагностика неисправностей сцепления  | 
| 
 * Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата  | 
 Замените опоры  | 
| 
 
Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
   | |
| 
 Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста)  | 
 Замените изношенные подшипники, распорную втулку, отрегулируйте преднатяг (см. Задний мост)  | 
| 
 Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа»)  | 
 Замените изношенные шестерни, отрегулируйте боковой зазор  | 
| 
 Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни)  | 
 Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой)  | 
| 
 Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес  | 
 Замените подшипники  | 
| 
 Изношен подшипник промежуточной опоры  | 
 Замените подшипник  | 
| 
 Дисбаланс карданной передачи  | 
 Проверьте, на месте ли стопорные кольца подшипников крестовин. Карданную передачу отбалансируйте на СТО или замените  | 
| 
 Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются вездеходные, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)  | 
 Используйте шины в соответствии с их назначением  | 
| 
 Высокая скорость в поворотах  | 
 Снижайте скорость перед поворотом. Отрегулируйте углы установки передних колес, давление в шинах  | 
| 
 Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода  | 
 Замените колесо  | 
| 
 Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)  | 
 Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колеса  | 
| 
 Колесные болты задевают за детали заднего тормоза  | 
 Используйте болты в соответствии с толщиной колесного диска  | 
| 
 Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабан  | 
 Разберите узел, дефектные детали замените  | 
| 
 Ослабли болты крепления колеса  | 
 Подтяните болты, при деформации колеса – замените колесо  | 
| 
 Отслоение тормозной накладки от основания колодки  | 
 Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)  | 
| 
 * Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач  | 
 См. соответствующие разделы «Диагностики»  | 
| 
 * Вой, свист от багажника (груза) на крыше  | 
 Снижайте скорость  | 
| 
 
Стуки, скрипы при движении по бездорожью
   | |
| 
 Автомобиль перегружен  | 
 Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно, используя салон  | 
| 
 Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки  | 
 Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки  | 
| 
 Разрушение буфера подвески (передней или задней) или дополнительного верхнего буфера (задней)  | 
 Замените буфер/буферы  | 
| 
 Осадка или поломка пружины подвески  | 
 Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины – левую и правую)  | 
| 
 Обрыв реактивных штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, люфт в сайлент-блоках  | 
 Замените штанги, приварите кронштейны  | 
| 
 Неправильно смонтирована или деформирована выпускная система: ее детали задевают за дорогу или за карданный вал  | 
 Замените выпускную систему или измените положение ее деталей (с учетом хода подвески)  | 
| 
 Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески  | 
 Измерьте износ шаровых опор (см. Передняя подвеска), убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 (нижнюю опору можно прошприцевать)  | 
| 
 Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески  | 
 Замените сайлент-блоки  | 
| 
 Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов  | 
 Подтяните резьбовые соединения  | 
| 
 Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам кузова  | 
 Подтяните резьбовые соединения  | 
| 
 Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к кронштейну, рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова  | 
 Подтяните резьбовые соединения  | 
| 
 Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок маятникового рычага, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма  | 
 Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло  | 
| 
 Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески  | 
 Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения  | 
| 
 Ослабли или утеряны ремни крепления выпускной системы, хомут крепления выпускной трубы к кронштейну на коробке передач  | 
 Установите новые ремни, хомут  | 
| 
 * Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата  | 
 Замените опоры  | 
| 
 Ослабло крепление полуоси и тормозного щита к балке заднего моста  | 
 Подтяните резьбовые соединения  | 
| 
 Велико давление в шинах  | 
 Установите нормальное давление  | 
| 
 
Шум или щелчки в заднем мосту при поворотах  
     автомобиля или при пробуксовке одного из ведущих колес
   | |
| 
 Изношены или сломаны зубья сателлитов или полуосевых шестерен  | 
 Отрегулируйте осевой зазор полуосевых шестерен, сильно изношенные или сломанные детали замените  | 
| 
 
Стук, скрипы при поворотах автомобиля
   | |
| 
 Ослабли болты крепления колеса  | 
 Подтяните болты, при деформации колесa замените колесо  | 
| 
 Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)  | 
 Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник  | 
| 
 Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)  | 
 Замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колеса  | 
| 
 Поломка пружины подвески  | 
 Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую)  | 
| 
 Обрыв реактивных штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, люфт в сайлент-блоках  | 
 Замените штанги, приварите кронштейны  | 
| 
 Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески  | 
 Измерьте износ шаровых опор (см. Передняя подвеска), убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 (нижнюю опору можно прошприцевать)  | 
| 
 Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески  | 
 Замените сайлент-блоки  | 
| 
 Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов  | 
 Подтяните резьбовые соединения  | 
| 
 Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам кузова  | 
 Подтяните резьбовые соединения  | 
| 
 Ослабло крепление рулевой колонки к кронштейну, рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова  | 
 Подтяните резьбовые соединения  | 
| 
 Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок вала сошки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма  | 
 Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло  | 
| 
 Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги  | 
 Деформированные детали выправьте или замените  | 
| 
 
Вибрация при движении автомобиля
   | |
| 
 Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (бьет рулевое колесо)  | 
 Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса – замените  | 
| 
 Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (вибрация задка автомобиля)  | 
 Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса – замените  | 
| 
 Деформация карданного вала/валов, потеря балансировочных грузиков (пластин)  | 
 Отремонтируйте карданную передачу на СТО с последующей динамической балансировкой или замените  | 
| 
 Большой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из вилки шарнира  | 
 Проверьте наличие стопорных колец в проточках вилок, осевое перемещение крестовины. Отрегулируйте люфт, изношенные детали замените  | 
| 
 Ослабло крепление частей карданной передачи  | 
 Подтяните резьбовые соединения  | 
| 
 Ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову  | 
 Подтяните крепления  | 
| 
 Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются вездеходные, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)  | 
 Используйте шины в соответствии с их назначением  | 
| 
 Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода  | 
 Замените колесо  | 
| 
 
Раскачивание автомобиля на дороге
   | |
| 
 Неисправен амортизатор  | 
 Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси)  | 
| 
 
Вибрация при торможении
   | |
| 
 Деформация тормозного диска  | 
 Замените диск (лучше парой)  | 
| 
 Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)  | 
 Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник  | 
| 
 Овальность тормозного барабана  | 
 Проточите или замените барабан  | 
| 
 Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре  | 
 Замените цилиндр  | 
| 
 Накладка тормозной колодки отслоилась от основания  | 
 Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)  | 
| 
 Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок  | 
 Замените пружину  | 
| 
 
Скрип, визг при торможении
   | |
| 
 Предельный износ тормозных накладок  | 
 Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)  | 
| 
 Внедрение в материал накладки инородных частиц (песка)  | 
 Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)  | 
| 
 Низкое качество материала накладки  | 
 Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)  | 
| 
 Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки)  | 
 Прошлифуйте (проточите) или замените диск  | 
| 
 Накладка тормозной колодки отслоилась от основания  | 
 Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)  | 
| 
 Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок  | 
 Замените пружину  | 
| 
 Торможение с блокировкой колес  | 
 Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения  | 
| 
 
Увеличенный ход педали тормоза 
     (педаль «мягкая» или «проваливается»)
   | |
| 
 Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов  | 
 Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный  | 
| 
 Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.  | 
 Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте  | 
| 
 Перегрев тормозных механизмов  | 
 Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость  | 
| 
 Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)  | 
 Замените колесный цилиндр, прокачайте систему  | 
| 
 Повышенное (более 0,25 мм по краю) биение тормозного диска  | 
 Замените диск  | 
| 
 Не работает один из контуров рабочей тормозной системы  | 
 Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему  | 
| 
 
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо
   | |
| 
 Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок  | 
 Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси)  | 
| 
 На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли  | 
 В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль  | 
| 
 Низкое качество материала накладок  | 
 Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)  | 
| 
 Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)  | 
 Замените поврежденные трубки и шланги  | 
| 
 Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте  | 
 Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4  | 
| 
 Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)  | 
 Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)  | 
| 
 Накладка тормозной колодки отслоилась от основания  | 
 Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)  | 
| 
 Неправильно отрегулирован привод регулятора давления  | 
 Отрегулируйте привод  | 
| 
 Неисправен регулятор давления  | 
 Замените регулятор  | 
| 
 Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным коллектором  | 
 Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя: заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените  | 
| 
 
Неполное растормаживание всех колес
   | |
| 
 Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя  | 
 Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25–0,2 мм  | 
| 
 Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.  | 
 Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте  | 
| 
 Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)  | 
 Замените главный цилиндр, прокачайте систему  | 
| 
 Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси  | 
 Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24, Циатим-201, -221, Фиол-1У  | 
| 
 
Притормаживание одного из колес 
     при отпущенной педали тормоза
   | |
| 
 Заклинивание поршня колесного цилиндра  | 
 Замените цилиндр  | 
| 
 Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.  | 
 Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте  | 
| 
 Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)  | 
 Замените поврежденные трубки и шланги  | 
| 
 Отслоение накладки задней тормозной колодки  | 
 Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)  | 
| 
 Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок  | 
 Замените пружину  | 
| 
 Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов  | 
 Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты  | 
| 
 Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках  | 
 Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их  | 
| 
 
Плохо держит стояночный тормоз
   | |
| 
 Неправильная регулировка привода  | 
 Отрегулируйте привод  | 
| 
 Тросы привода заклинены в оболочках  | 
 Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их  | 
| 
 Замаслены тормозные барабаны, накладки  | 
 Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)  | 
| 
 На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли  | 
 В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза  | 
| 
 Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)  | 
 Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)  | 
| 
 
При отпускании рычага стояночного тормоза 
     колеса не растормаживаются
   | |
| 
 После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану  | 
 Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу  | 
| 
 Неправильная регулировка привода  | 
 Отрегулируйте привод  | 
| 
 Тросы привода заклинены в оболочках  | 
 Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их  | 
| 
 
Увод автомобиля от прямолинейного движения 
     (на ровной дороге)
   | |
| 
 Неодинаковое давление воздуха в шинах  | 
 Установите нормальное давление  | 
| 
 Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес  | 
 Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес  | 
| 
 Значительная разница в износе шин  | 
 Замените изношенную шину  | 
| 
 Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески  | 
 Замените обе пружины  | 
| 
 Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля  | 
 Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова  | 
| 
 Смещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления  | 
 Замените штанги, приварите кронштейны  | 
| 
 Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра  | 
 Замените цилиндр  | 
| 
 Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок  | 
 Замените пружину  | 
| 
 Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)  | 
 Замените поврежденные трубки и шланги  | 
| 
 Заклинивание поршня колесного цилиндра  | 
 Замените цилиндр  | 
| 
 Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)  | 
 Замените поврежденные трубки и шланги  | 
| 
 
Увод или занос автомобиля при торможении
   | |
| 
 Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки  | 
 Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)  | 
| 
 Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок  | 
 Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)  | 
| 
 На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли  | 
 В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза  | 
| 
 Разное давление в шинах левых и правых колес  | 
 Установите нормальное давление  | 
| 
 Значительная разница в износе шин  | 
 Замените изношенную шину  | 
| 
 Деформация тормозного диска  | 
 Замените диск (лучше парой)  | 
| 
 Овальность тормозного барабана  | 
 Проточите или замените барабан  | 
| 
 Неодинаковая осадка пружин передней подвески  | 
 Замените обе пружины  | 
| 
 Нарушены углы установки колес  | 
 Отрегулируйте углы установки колес  | 
| 
 
Быстрый износ протектора шин
   | |
| 
 Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес  | 
 Измените стиль езды. Чаще регулируйте давление в шинах, углы установки колес, проверяйте состояние деталей подвесок  | 
| 
 Давление в шинах отличается от нормы  | 
 Установите нормальное давление  | 
| 
 Нарушены углы установки передних колес  | 
 Отрегулируйте углы установки колес  | 
| 
 Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)  | 
 Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник  | 
| 
 Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т.п.  | 
 Замените шину  | 
| 
 Перегрузка автомобиля  | 
 Не перегружайте автомобиль  | 
| 
 
Неравномерный износ протектора шин
   | |
| 
 Повышенный дисбаланс колес  | 
 Отбалансируйте колеса  | 
| 
 Деформация шины, обода  | 
 Замените колесо  | 
| 
 Разное давление в шинах  | 
 Установите нормальное давление  | 
| 
 Нарушены углы установки передних колес  | 
 Отрегулируйте углы установки колес  | 
| 
 Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес  | 
 Измените стиль езды. Чаще регулируйте давление в шинах, углы установки колес, проверяйте состояние деталей подвесок  | 
| 
 Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)  | 
 Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник  | 
| 
 Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова  | 
 Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова  | 
| 
 Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса»)  | 
 Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме  | 
| 
 
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
   | |
| 
 Велик зазор между червяком и роликом в рулевом механизме  | 
 Отрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм  | 
| 
 Изношены втулки маятникового рычага  | 
 Замените втулки или маятниковый рычаг  | 
| 
 Изношены шарниры рулевых тяг  | 
 Замените тяги  | 
| 
 Ослабли крепления картера рулевого механизма и/или кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова  | 
 Подтяните крепления  | 
| 
 
Рулевое колесо вращается тяжело
   | |
| 
 Неправильно отрегулированы зазоры в рулевом механизме  | 
 Отрегулируйте зазоры  | 
| 
 Забоины на поверхностях, деформация червяка и/или ролика рулевого механизма  | 
 Небольшие повреждения запилите надфилем, при значительных – замените рулевой механизм  | 
| 
 Слишком сильная затяжка втулок маятникового рычага, отсутствие смазки  | 
 Отрегулируйте затяжку гайки, смажьте втулки Литолом-24 и заложите смазку в полость между ними. Для проверки усилия затяжки гайки необходимо снять кронштейн маятникового рычага с автомобиля. Рычаг должен вращаться при приложении к его концу нагрузки 1–2 кгс и не должен проворачиваться под действием собственного веса  | 
| 
 Низкое давление в шинах передних колес  | 
 Установите нормальное давление  | 
| 
 
Выбег автомобиля на ровном горизонтальном участке дороги со скорости 50 км/ч менее 500 м 
       (при температуре воздуха не ниже 20°С 
     и после пробега не менее 20 км)
   | |
| 
 Притормаживание одного или нескольких колес  | 
 См. «Неполное растормаживание всех колес», «Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза»  | 
| 
 Нарушены углы установки передних колес  | 
 Отрегулируйте углы установки колес  | 
| 
 Низкое давление воздуха в шинах  | 
 Установите нормальное давление  | 
| 
 В коробку передач залито масло несоответствующей вязкости  | 
 Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации  | 
| 
 
Утечка масла из заднего моста
   | |
| 
 Повреждены или изношены манжеты полуосей или редуктора  | 
 Замените манжеты  | 
| 
 Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают манжеты, биение валов  | 
 Мелкие повреждения запилите надфилем и заполируйте. Новую манжету можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив при необходимости дистанционные прокладки), чтобы ее кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените  | 
| 
 Повышенное давление в заднем мосту из-за засорения сапуна  | 
 Прочистите или замените сапун  | 
| 
 
На амортизаторе видны следы амортизаторной жидкости
   | |
| 
 Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа манжеты штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока)  | 
 Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или – грубо – раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1–2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности замените амортизатор  |