5.4. Вибрация и удары на рулевом колесе
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого 
  управления автомобиля. Состояние рулевого управления в значительной степени 
  влияет и на удобство управления автомобилем, и на безопасность движения.
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть состояние шаровых шарниров 
  рулевых тяг и рулевого механизма, состояние колес автомобиля. Для проверки 
  рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке, откройте 
  капот и проделайте следующие операции.
   
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ  
      
         
          |  
               
          
  | 
           
              
            | 
         
         
          |  
             1. Поверните колеса вправо до упора. В этом положении становится 
              доступным шаровой шарнир рулевой тяги левого колеса, который можно 
              увидеть из-под левого крыла автомобиля. 
             2. Проверьте целость резинового защитного чехла шарнира 
              рулевой тяги. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
                
           | 
         
         
          |  
             3. Попросите помощника покачать из стороны в сторону рулевое 
              колесо и наблюдайте за соединением шарового шарнира и рычага телескопической 
              стойки подвески. В шаровом шарнире не должно быть видимого зазора 
              (люфта). Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или 
              повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым. 
            
            Предупреждение 
            При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов установки 
              колес.  
            
           | 
         
         
          |  
             4. Аналогично проверьте состояние шарнира правого колеса. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
            | 
         
         
          |  
             5. На щите передка, отделяющем подкапотное пространство 
              от салона, установлен реечный рулевой механизм. 
            Попросите помощника резко покачать рулевое колесо влево-вправо 
              и наблюдайте за рулевым механизмом. Если корпус рулевого механизма 
              перемещается из стороны в сторону, необходимо подтянуть его крепление 
              к кузову. 
            
            Предупреждение 
            Не прикладывайте чрезмерных усилий при затяжке гаек крепления картера 
              рулевого механизма — это может привести к обрыву шпилек, которые 
              трудно будет заменить. Момент затяжки гаек крепления картера рулевого 
              механизма 15–19 Н/м.  
            
           | 
         
         
          |  
             6. Обратите внимание — нет ли зазоров в местах соединения 
              рулевых тяг с рейкой рулевого механизма. Если затяжкой болтов крепления 
              рулевых тяг зазоры не устранить, то резинометаллические шарниры 
              внутренних наконечников рулевых тяг подлежат замене. 
            | 
         
         
          |  
             7. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары 
              от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут 
              вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости 
              (“грыжи”) или перекос шины. 
            | 
         
         
          |  
             Советы 
            Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении 
              со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. 
              Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки 
              передних колес. 
            Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия 
              на педаль тормоза, обратитесь на автосервис для замены тормозных 
              колодок, ремонта или замены передних тормозных дисков. 
            | 
         
       
     |