1. Снимите коробку передач с автомобиля
(см. подраздел 3.2.2). Очистите ее от грязи и
вымойте снаружи. |
|
|
|
2. Выньте указатель (щуп) уровня
масла из коробки передач.
|
3. Установите коробку передач на
картер сцепления вертикально, отверните болт 1 (под его головкой установлена
плоская шайба) и две гайки 3 (под ними установлены пружинные шайбы)
крепления кронштейна троса сцепления. Снимите кронштейн 2 троса сцепления
с коробки передач. |
4. Отверните оставшиеся четыре
гайки крепления задней крышки.
|
|
|
|
5. Подцепив отверткой за прилив
на крышке, снимите заднюю крышку.
|
6. Отверните болт крепления вилки
5-й передачи (под головкой болта установлена пружинная шайба).
|
7. Зафиксируйте валы коробки передач
от проворачивания. Для этого включите 5-ю передачу, переместив вниз
муфту синхронизатора вместе с вилкой так, чтобы шлицы муфты вошли
в зацепление с шестерней, затем включите 3-ю либо 4-ю передачу, переместив
шток выбора передач. |
|
|
|
8. Расконтрите и отверните гайку
крепления первичного вала. Для этого надо приложить большое усилие,
так как гайка затянута большим моментом.
|
9. Предварительно расконтрив, отверните
гайку крепления вторичного вала.
Для этого надо приложить усилие, так как гайка затянута большим моментом.
|
10. Приподняв отвертками ведомую
шестерню 5-й передачи (тем самым спрессовав ступицу синхронизатора
с вала), снимите ее вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного
вала. При этом следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы:
подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
|
|
|
|
11. Снимите с синхронизатора упорную пластину. Затем выньте
из паза муфты синхронизатора вилку.
|
12. Снимите шестерню 5-й передачи
с синхронизатора с блокирующим кольцом 1. Промаркируйте блокирующее
кольцо 1 относительно муфты 2 и снимите его. При эксплуатации зубья
кольца прирабатываются к зубьям муфту, поэтому при сборке кольцо надо
установить в том же положении. Если не предполагается разбирать синхронизатор,
свяжите его проволокой или веревкой, чтобы он не рассыпался. |
13. Снимите втулку с вторичного
вала.
|
|
|
|
14. Снимите ведущую шестерню 5-й
передачи с первичного вала. Обратите внимание, как она установлена.
|
15. С помощью ударной отвертки отверните
четыре винта (под ними установлены пружинные шайбы) крепления пластины
подшипников и снимите пластину 1 подшипников. Затем снимите упорную
шайбу 2 с вторичного вала.
|
16. Снимите стопорные кольца подшипников
обоих валов, приподнимая при этом валы рукой.
|
|
|
|
17. Отверните три пробки фиксаторов
и осторожно извлеките шарики фиксаторов с пружинами. |
18. Отвернув пробку фиксатора заднего
хода, снимите уплотнительное кольцо, а затем извлеките пружину фиксатора.
|
19. Наклонив коробку, извлеките
шарик фиксатора.
|
|
|
|
20. Отверните двенадцать гаек и
болт крепления картеров коробки передач. Обратите внимание, под какими
гайками установлены держатель 1 и рым 2. Под гайками и болтом установлены
пружинные шайбы. Снимите технологическую заглушку 3.
|
21. Вставляя отвертку в пазы (три
специальных паза по периметру картеров), отделите картер коробки передач
от картера сцепления.
|
22. Немного приподнимите картер
коробки передач, поверните его против часовой стрелки так, чтобы прилив
1 картера вышел из-под шестерни, и снимите картер коробки передач
с картера сцепления. |
|
|
|
23. Отверните болты крепления вилок
переключения 1–2-й и 3–4-й передач.
|
24. Немного приподнимите шток переключения
1–2-й передач, чтобы он вышел из опоры 3, и поверните его против часовой
стрелки, чтобы его головка 1 вышла из зацепления с блокировочной скобой
2. Выведите вилку 4 штока из паза муфты синхронизатора и снимите шток
с вилкой. Без необходимости не рекомендуется снимать вилки со штоков,
чтобы не перепутать их при сборке. |
25. Повернув шток переключения 3–4-й
передач, выведите его головку из зацепления с рычагом выбора передач.
Затем немного приподнимите шток, чтобы он вышел из опоры, и, выведя
вилку штока из паза муфты синхронизатора, снимите шток с вилкой.
|
|
|
|
26. Повернув шток включения 5-й
передачи, выведите его головку из зацепления с блокировочной скобой.
Снимите шток, выведя его из опоры.
|
27. Выньте ось промежуточной шестерни
заднего хода.
|
28. Сдвиньте промежуточную шестерню
заднего хода до упора в механизм выбора передач, поверните ее на 30–
40° и, выведя из-под шестерен вала, снимите промежуточную шестерню.
|
|
|
|
29. Слегка покачивая, выньте одновременно
первичный и вторичный валы. |
30. Выньте дифференциал из картера
сцепления.
|
31. Отверните три болта крепления
механизма выбора передач (под головками болтами установлены пружинные
шайбы). Снимите механизм выбора передач. |
|
|
|
32. Выньте магнит из картера сцепления.
|
33. Отвернув гайку крепления, снимите
корпус с ведомой шестерней привода спидометра. Замените порванное
или потерявшее упругость уплотнительное кольцо корпуса. |
34. Выверните из картера коробки
передач выключатель света заднего хода. Под ним установлено металлическое
уплотнительное кольцо. |
|
|
|
35. Для выпрессовки переднего подшипника
вторичного вала существует специальный съемник. При его отсутствии
выпрессуйте подшипник с помощью отвертки.
|
36. Снимите маслосборник, установленный
под подшипником.
|
37. Для выпрессовки переднего подшипника
первичного вала также существует специальный съемник. При его отсутствии
согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте
приспособление в один из двух пазов картера и заведите крючок под
подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте
подшипник из картера, прикладывая усилие к противоположному концу
отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах.
|
38. Новые передние подшипники валов
запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.
|
|
|
|
39. Подцепите отверткой кромку защитного
чехла штока выбора передач и сдвиньте ее с опорной втулки штока.
|
40. Отверните болт крепления рычага
выбора передач. Сдвинув шток, снимите рычаг выбора передач. Затем
выньте шток выбора передач из картера сцепления.
|
41. При необходимости замены шарнира
штока сдвиньте с него защитный чехол и отверните болт крепления шарнира.
Болт зафиксирован специальным клеем ТБ-1324. Перед заворачиванием
болта очистите его от старого клея и нанесите новый. Замените порванный
или потерявший эластичность защитный чехол шарнира штока. |
42. Для замены картера сцепления
снимите с него подшипник и вилку выключения сцепления (см. подраздел 3.1.4), выпрессуйте сальники. |
43. Осмотрите картеры сцепления
и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин
и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок,
вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой.
При сильных повреждениях замените дефектные детали. |
44. Проверьте посадочные места под
подшипники в картере сцепления и в картере коробки передач. На этих
поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном
случае замените картеры. |
45. Проверьте состояние роликовых
подшипников. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов
и при обнаружении люфта в подшипнике замените его, установив на вал
(радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм). |
46. Проверьте состояние штоков переключения
передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными
лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или
изношены их лапки. |
47. Проверьте сальники полуосей.
Сальники не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка
должна быть ровной, без выровов, вмятин и наплывов резины. Пружина
сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники замените.
|
48. Также проверьте и при необходимости
замените сальник первичного вала и сальник штока выбора передач. |
49. Очистите магнит от частиц износа
деталей. Если на магните имеются трещины или его магнитные свойства
ослабли, замените магнит. |
50. Тщательно очистите от старого
герметика привалочные плоскости картеров сцепления и коробки передач
и задней крышки.
Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
|
|
51. Перед установкой валов введите
зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в
картер сцепления. |
|
52. Обратите внимание, как устанавливаются
вилки на штоки переключения передач: 1 – шток с вилкой переключения
1-й и 2-й передач, 2 – шток с вилкой переключения 3-й и 4-й передач.
|
53. Обильно смажьте все трущиеся
детали трансмиссионным маслом. |
54. Не забудьте установить на место
магнит. |
55. Перед установкой картера коробки
передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач
нанесены на их привалочные плоскости по всему периметру герметик.
|