Поиск

ВАЗ 21213

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям ВАЗ:
 

2.3 Диагностика неисправностей коробки передач

Диагностика неисправностей коробки передач

(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом •)

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление. В раздаточной коробке включена нейтральная передача.

ґНедостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите сапун

ґИзнос или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшип-ники, шестерни

ґВалы коробки передач смещаются в осевом направлении

Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали

Передачи включаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют

ґСлишком густое масло в коробке передач

Используйте масло в соответствии с климатическими условиями (см. Приложения)

ґИзнос или деформация рычага переключения передач

Выправьте или замените рычаг

ґЗаедание сферического шарнира рычага переключения передач

Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, Литол-24 или ШРУС-4

ґТуго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)

Очистите детали, изношенные и деформированные – замените

ґТуго движется скользящая муфта на шлицах ступицы

Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените

ґДеформированы вилки переключения передач

Замените вилки

Передачи самопроизвольно выключаются

ґПружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков

Замените изношенные детали

ґПовреждение или износ блокирующих колец синхронизатора

Замените кольца

ґПовреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора

Замените муфту или шестерню

ґСломана пружина синхронизатора

Замените пружину

Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи

ґ• Сцепление выключается не полностью

См. Диагностика неисправностей сцепления

ґМало масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите или замените сапун

ґИзнос или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов

Замените детали

ґИзнос или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

ґОсевой люфт валов коробки передач

Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените

Утечка масла

ґИзнос сальников

Замените сальники. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач

ґСильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники

ґПовышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна

Прочистите или замените сапун коробки передач

ґОслабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)

ґНеплотно завернуты пробки

Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

Реклама