Поиск

ВАЗ 21213

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям ВАЗ:
 

2.5 Диагностика неисправностей карданной передачи, переднего и заднего мостов, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

Диагностика неисправностей карданной передачи, переднего и заднего мостов, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы

(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом •)

Причина неисправности

Метод устранения

Стук при трогании

ґ Ослабло крепление эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка)

ґОслабло крепление фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и/или редукторов мостов

Подтяните крепления, изношенные самоконтрящиеся гайки замените

ґИзнос шлицевого соединения карданного вала с его фланцем или карданных шарниров (клацание)

Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-1 или Литол-24. Замените изношенные карданные шарниры или карданный вал в сборе

ґВелик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья

Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените

ґНарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за отворачивания гайки хвостовика

Затяните гайку рекомендуемым моментом, при необходимости установите новую распорную втулку

ґОбрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки

Замените штанги, приварите кронштейны

ґОслабли колесные гайки

Затяните гайки рекомендуемым моментом

ґТормозные колодки прилипли или примерзли к барабану

Не является неисправностью. Не пользуйтесь ручником при длительной стоянке автомобиля, особенно зимой

ґОтслоение тормозной накладки от основания колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

ґПоломка пружины подвески

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую)

ґ• Неисправно сцепление

См. Диагностика неисправностей сцепления

ґ• Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата или ослабло их крепление

Замените опоры, подтяните крепления

Шум при движении автомобиля по ровному шоссе

ґИзношены подшипники редуктора переднего или заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны моста)

Замените изношенные подшипники, распорную втулку, отрегулируйте преднатяг (см. Задний мост)

ґИзношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: вой со стороны переднего или заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (при отпускании педали газа)

Замените изношенные шестерни, отрегулируйте боковой зазор

ґОслабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни)

Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой)

ґИзнос подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес

Замените подшипники

ґДисбаланс карданного вала

Проверьте, на месте ли стопорные кольца подшипников крестовин. Карданную передачу отбалансируйте на СТО или замените

ґШины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)

Используйте шины в соответствии с их назначением

ґВысокая скорость в поворотах

Снижайте скорость перед поворотом. Отрегулируйте углы установки передних колес, давление в шинах

ґНеравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода

Замените колесо

ґКолесо задевает за подкрылок или колесную арку (особенно на груженом автомобиле)

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колесные диски

ґДетали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабан

Разберите узел, дефектные детали замените

ґОслабли гайки крепления колеса

Подтяните гайки, при деформации колесного диска – замените диск

ґОтслоение тормозной накладки от основания колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

ґ• Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач

См. соответствующие разделы Диагностики

ґ• Вой, свист от багажника (груза) на крыше

Снизьте скорость

Стуки, скрипы при движении по бездорожью

ґАвтомобиль перегружен

Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно (используйте салон)

ґНеисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки

Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки

ґРазрушение буфера подвески (передней или задней) или дополнительного верхнего буфера (задней)

Замените буфер / буферы

ґОсадка или поломка пружины подвески

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины – левую и правую)

ґОбрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки

Замените штанги, приварите кронштейны

ґНеправильно смонтирована или деформирована выпускная система

Замените выпускную систему или измените положение ее деталей (с учетом хода подвески)

ґИзношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески

Вывесив передние колеса, убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4

ґИзношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески

Замените сайлент-блоки

ґОслабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов

Подтяните резьбовые соединения

ґОслабло крепление поперечины передней подвески к лонжеронам кузова

Подтяните резьбовые соединения

ґОслабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к кронштейну, картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова

Подтяните резьбовые соединения

ґСтук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок маятникового рычага, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма

Замените изношенный узел, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло

ґПогнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески

Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения

ґОборваны или потеряны резиновые подушки крепления выпускной системы, хомут крепления выпускной трубы к кронштейну на коробке передач

Установите новые подушки, хомут

ґ• Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата

Замените опоры

ґОслабло крепление полуоси и тормозного щита к балке заднего моста

Подтяните резьбовые соединения

ґВелико давление в шинах

Установите нормальное давление

Шум, скрип, щелчки со стороны заднего моста при поворотах автомобиля или при пробуксовке одного из колес

ґОслабли гайки крепления колеса

Подтяните гайки, при деформации колесного диска – замените диск

ґИзношены или выкрошены зубья сателлитов или полуосевых шестерен

Замените изношенные или сломанные детали

ґТугое вращение сателлитов на оси или самой оси в корпусе дифференциала

Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените

ґИзнос сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала

Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе

ґЗаедание полуосевых шестерен в корпусе дифференциала

Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0-0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка)

ґБольшой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала

Подбором регулировочных прокладок установите осевой зазор шестерен 0-0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка)

ґИзнос подшипника полуоси

Замените полуось

ґПоломка пружины подвески

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую)

ґОбрыв штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, разрушены сайлент-блоки

Замените штанги, приварите кронштейны

Шум, скрип, щелчки со стороны переднего моста при поворотах автомобиля или при пробуксовке одного из колес

ґОслабли гайки крепления колеса

Подтяните гайки, при деформации колесного диска – замените диск

ґИзнос наружного (реже – внутреннего) шарнира

Замените шарнир

ґДеформация вала привода передних колес

Замените вал или привод в сборе

ґПовышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипники

ґКолесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле)

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колесные диски

ґПоломка пружины подвески

Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую)

ґИзношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески

Вывесив передние колеса, убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4

ґИзношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески

Замените сайлент-блоки

ґОслабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов

Подтяните резьбовые соединения

ґОслабло крепление поперечины передней подвески к лонжеронам кузова

Подтяните резьбовые соединения

ґОслабло крепление рулевой колонки к кронштейну, картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова

Подтяните резьбовые соединения

ґСтук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок вала сошки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма

Замените изношенный узел, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло

ґПогнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги

Деформированные детали замените

Вибрация при движении автомобиля

ґ• Вибрация со стороны пола в районе передних сидений

См. Диагностика неисправностей раздаточной коробки и промежуточного вала

ґ• Вибрация со стороны силового агрегата

См. Сильная вибрация двигателя в разделе Диагностика неисправностей двигателя

ґУвеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колесного диска (бьет рулевое колесо)

Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колесные диски - замените

ґСильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колесного диска (вибрация задка автомобиля)

Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колесные диски - замените

ґДеформация карданного вала / валов, потеря балансировочных грузиков (пластин)

Отремонтируйте карданную передачу на СТО с последующей динамической балансировкой или замените

ґБольшой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из вилки шарнира

Проверьте наличие стопорных колец в проточках вилок, осевое перемещение крестовины. Отрегулируйте люфт, изношенные детали замените

ґОслабло крепление фланцев карданной передачи

Подтяните резьбовые соединения

ґШины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.)

Используйте шины в соответствии с их назначением

ґНеравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода

Замените колесо

Раскачивание автомобиля на дороге

ґНеисправен амортизатор

Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси)

Вибрация при торможении

ґДеформация тормозного диска: биение его по краю превышает 0,15 мм

Замените диск (лучше парой)

ґПовышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипники

ґОвальность тормозного барабана

Проточите или замените барабан

ґЗаклинен поршень в заднем колесном цилиндре

Замените цилиндр

ґНакладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

ґОслабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Замените пружину

Скрип, визг при торможении

ґПредельный износ тормозных накладок

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

ґВключение в материал накладки инородных частиц (песка)

Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой)

ґНизкое качество материала накладки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

ґЗаклинивание поршня переднего тормозного механизма или направляющей суппорта

Замените блок цилиндров в сборе, очистите от грязи и смажьте графитной смазкой направляющие суппорта

ґСильная коррозия тормозного диска

Прошлифуйте (проточите) или замените диск

ґНакладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

ґОслабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Замените пружину

ґТорможение с блокировкой колес

Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения

Увеличенный ход педали тормоза (педаль мягкая или проваливается)

ґВоздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов

Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный

ґРазбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слив тормозную жидкость; промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

ґПерегрев тормозных механизмов

Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость

ґУвеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора)

Замените колесный цилиндр, прокачайте систему

ґПовышенное (более 0,15 мм по краю) биение тормозного диска

Замените диск

ґНе работает один из контуров рабочей тормозной системы

Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо

ґЗамасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)

ґНа поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

ґНизкое качество материала накладок

Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси)

ґЗакупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

ґЗаклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте

Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4 или графитной смазкой

ґПолный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

ґНакладка тормозной колодки отслоилась от основания

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

ґНеправильно отрегулирован привод регулятора давления

Отрегулируйте привод (см. Тормозная система)

ґНеисправен регулятор давления

Замените регулятор

ґНеисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускной трубой или ресивером

Проверить целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя: заглушите двигатель, нажмите 5-8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, заведите двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо уйти вперед. Неисправный усилитель замените

Неполное растормаживание всех колес

ґНеправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя

Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25-0,2 мм

ґРазбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

ґЗаклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей)

Замените главный цилиндр, прокачайте систему

ґЗаедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси

Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24, Фиол-1У

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

ґЗаклинивание поршня колесного цилиндра

Замените блок цилиндров (задний цилиндр)

ґРазбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п.

Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте

ґЗакупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

ґОтслоение накладки задней тормозной колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

ґОслабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок

Замените пружину

ґДеформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов

Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты

ґПеретянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках

Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Плохо держит стояночный тормоз

ґНеправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

ґТрос привода заклинен в оболочках

Смажьте трос моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

ґВозвратные пружины ветвей троса сжаты до упора

Аккуратно отрежьте 6-8 витков пружины (не повредите трос!). При сильном износе задних тормозных колодок замените колодки

ґЗамаслены тормозные барабаны, накладки

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)

ґНа поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

ґПолный износ тормозных накладок (скрежет тормозов)

Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси)

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

ґПосле длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану

Дергая за рычаг или трос, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения троса в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин троса стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу

ґНеправильная регулировка привода

Отрегулируйте привод

ґТрос привода заклинен в оболочках

Смажьте трос моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их

Увод автомобиля от прямолинейного движения (на ровной дороге)

ґНеодинаковое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

ґНарушение углов установки передних колес

Отрегулируйте углы

ґЗначительная разница в износе шин

Замените изношенную шину

ґНеодинаковая осадка или поломка пружин подвески

Замените обе пружины

ґДеформированы детали подвески и/или кузова автомобиля

Выправьте или замените деформированные детали кузова

ґСмещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления

Замените штанги, приварите кронштейны

ґПодтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра

Замените блок цилиндров (задний цилиндр)

ґПодтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок

Замените пружину

ґЗакупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

Увод или занос автомобиля при торможении

ґЗаклинивание поршня колесного цилиндра

Замените блок цилиндров (задний цилиндр)

ґЗакупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины)

Замените поврежденные трубки и шланги

ґЗаклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки

Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)

ґЗамасливание тормозных дисков, барабанов, накладок

Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси)

ґНа поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли

В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза

ґДеформация тормозного диска: его биение по краю превышает 0,15 мм

Замените диск (лучше парой)

ґОвальность тормозного барабана

Проточите или замените барабан

ґРазное давление в шинах левых и правых колес

Установите нормальное давление

ґЗначительная разница в износе шин

Замените изношенную шину

ґНеодинаковая осадка пружин передней подвески

Замените обе пружины

ґНарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Быстрый износ протектора шин

ґДавление в шинах отличается от нормы

Установите нормальное давление

ґНарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

ґВысокая скорость движения, трогание с места с пробуксовкой колес, торможение на юз, прохождение поворотов с заносом или сносом колес

Измените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок

ґПовышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

ґПопадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т.п.

Замените шину

ґПерегрузка автомобиля

Не перегружайте автомобиль

Неравномерный износ протектора шин

ґПовышенный дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

ґДеформация шины, обода

Замените колесо

ґРазное давление в шинах

Установите нормальное давление

ґНарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

ґВысокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес

Измените стиль езды. Чаще проверяйте давление в шинах, углы установки колес, состояние деталей подвесок

ґПовышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы)

Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник

ґИзнос шарниров, деформация деталей подвески или кузова

Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова

ґЛюфт в рулевом управлении (см. также Увеличенный свободный ход рулевого колеса)

Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

ґВелик зазор между червяком и роликом в рулевом механизме

Отрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм

ґИзношены втулки маятникового рычага

Замените втулки или маятниковый рычаг

ґИзношены шарниры рулевых тяг

Замените тяги

ґОслабли крепления картера рулевого механизма и/или кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова, трещины в лонжероне

Подтяните крепления, отремонтируйте или замените треснувший лонжерон

Рулевое колесо вращается туго

ґНе отрегулированы зазоры в рулевом механизме

Отрегулируйте зазоры

ґЗабоины на поверхностях, деформация червяка и/или ролика рулевого механизма

Замените рулевой механизм

ґСлишком сильная затяжка втулок маятникового рычага, отсутствие смазки

Отрегулируйте затяжку гайки, смажьте втулки Литол-24 и заложите смазку в полость между ними. Для проверки усилия затяжки гайки необходимо снять кронштейн маятникового рычага с автомобиля. Рычаг должен вращаться при приложении к его концу нагрузки 1-2 кгс и не должен проворачиваться под действием собственного веса

ґЗаклинены пальцы рулевых тяг

Замените тяги

ґНарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы

ґУстановлены нештатные (широкие) шины, колеса с вылетом (ЕТ), отличающимся от рекомендуемого

Используйте колеса и шины, рекомендованные заводом-изготовителем

ґНизкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Малый выбег автомобиля

ґПритормаживание одного или нескольких колес

См. Неполное растормаживание всех колес, Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

ґНарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте углы установки колес

ґНизкое давление воздуха в шинах

Установите нормальное давление

ґВ коробку передач, раздаточную коробку, редукторы мостов залито масло несоответствующей вязкости

Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации

Утечка масла из мостов

ґПовреждены или изношены сальники

Замените сальники

ґЗадиры, риски на поверхностях валов, по которым работают сальники, биение валов

Мелкие повреждения запилите надфилем и заполируйте. Новый сальник можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив при необходимости дистанционные прокладки), чтобы его кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените

ґПовышенное давление в картере из-за засорения сапуна

Прочистите или замените сапун

ґНеплотно завернуты пробки, повреждены прокладки

Затяните пробки, поврежденные прокладки замените или поставьте на герметик

На чехле шарнира и/или валу привода передних колес видны следы смазки

ґПоврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты

Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты

На шлицевом конце карданного вала видны следы смазки

ґОслабла обойма сальника шлицевого соединения карданного вала (разогнулись ее лепестки)

Подогните лепестки обоймы или замените ее, прошприцуйте соединение смазкой Фиол-1, Фиол-2У или ШРУС-4

На карданном шарнире видны следы смазки

ґИзношены или повреждены сальники подшипников карданного шарнира

Замените сальник или карданный шарнир в сборе. При сборке в шарнир заложите смазку Фиол-1 или Фиол-2У

На амортизаторе видны потеки амортизаторной жидкости

ґУтечка жидкости из амортизатора (из-за износа сальника штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока)

Незначительное отпотевание амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или – грубо – раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1–2 затухающих колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности (раскачивание автомобиля на дороге) замените амортизатор

Реклама