Поиск

ВАЗ 21213

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям ВАЗ:
 

20.13 стартера 35.3708

Разборка стартера 35.3708

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Очищаем стартер от грязи и устанавливаем на верстак.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Ключом на 13 ослабляем затяжку гайки крепления провода к тяговому реле...

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

...и отсоединяем наконечник провода.

Для проверки тягового реле...

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

...подаем напряжение +12 В на вывод реле,...

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

...минус – на корпус, а омметр подсоединяем к контактным болтам.

При этом у исправного реле якорь должен выдвинуть обгонную муфту в окно передней крышки, а контактные болты – замкнуться. Неисправное тяговое реле заменяем новым.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Шлицевой отверткой отворачиваем три винта...

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

...и снимаем тяговое реле.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Из корпуса реле вынимаем шток с пружиной.

Новое тяговое реле устанавливаем в обратной последовательности.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Для дальнейшей разборки стартера крестообразной отверткой отворачиваем два винта...

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

...и снимаем крышку.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Для проверки состояния щеток отверткой отворачиваем винт крепления контактного провода...

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

...и, отжав отверткой пружину, извлекаем щетку.

Таким же способом извлекаем три оставшиеся щетки. Щетки, изношенные до высоты 12 мм и менее, заменяем.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Подсоединяя омметр по очереди к выводам обмоток статора, проверяем их на замыкание на корпус и на межвитковое замыкание.

При этом убедитесь, что свободные выводы обмоток изолированы от корпуса.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Снимаем с вала шайбу.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Ключом на 10 отворачиваем два стяжных болта...

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

...и вынимаем их.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Разъединяем части стартера...

...и вынимаем изоляционные трубки болтов.
Внешним осмотром проверяем состояние коллектора и обмоток. Обугливание обмоток не допускается. При незначительном обгорании коллектора зачищаем его пластины мелкой абразивной шкуркой. При сильном обгорании и износе лучше заменить якорь. Задиры и наволакивание металла от подшипников на шейки вала якоря устраняем самой мелкой шкуркой с последующей полировкой.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Омметром проверяем обмотки якоря на короткое замыкание. Неисправный якорь заменяем.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Из крышки привода вынимаем резиновый уплотнитель.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Снимаем с оси якоря регулировочную шайбу.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Расшплинтовываем ось рычага.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Бородком выбиваем ось...

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

...и вынимаем якорь с приводом.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Поддев отверткой, снимаем рычаг привода.

Шестерня привода должна легко вращаться в одну сторону и не вращаться в другую, не иметь сколов и забоин на заходной части зубьев. Изношенную шестерню или неисправную обгонную муфту меняем в сборе.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Оперев вал якоря на деревянный брусок, через ключ на 14 сбиваем ограничительное кольцо со стопорного кольца.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Снимаем с вала ограничительное кольцо и обгонную муфту в сборе с шестерней привода.

Сборку стартера проводим в обратной последовательности.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

При установке ограничительного кольца (на стопорное) удобно подтянуть его раздвижными пассатижами.

Сжатым воздухом продуваем корпус и щеткодержатель. Поводковое кольцо и контактирующие с ним пластмассовые поверхности смазываем Литолом-24. Втулки и винтовые шлицы вала якоря, а также ступицу обгонной муфты смазываем моторным маслом.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Перед соединением крышки с корпусом стартера вставляем стяжные болты в соответствующие отверстия.

 border=

Если изолированным был только один болт, изоляционную трубку при сборке стартера надеваем на тот, который может касаться медной шины, соединяющей обмотки статора стартера.

20.13 стартера 35.3708 ВАЗ 21213

Чтобы установить стопорное кольцо, поджимаем якорь стартера вверх через втулку крышки со стороны привода.

Реклама