4.5. Ремонтнорегулировочные работы
4.5.1 Ремонтнорегулировочные работы
Замена ремня привода генератора
Замена ремня привода газораспределительного механизма
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Очистка системы вентиляции картера
Замена охлаждающей жидкости
Замена масла в коробке передач
Замена рабочей жидкости в тормозной системе
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена фильтра системы вентиляции и отопления са...
4.5.2 Замена ремня привода генератора
Завод-изготовитель рекомендует заменять ремень каждые 60 тыс. км пробега или раз в 2 года в зависимости от того, что наступит раньше. При недостаточном натяжении ремня привода генератора снижается уровень заряда аккумуляторной батареи.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13».
1. Для замены ремня ключом «на 13» ослабьте затяжку гайки крепления генератора к натяжному кро...
4.5.3 Замена ремня привода газораспределительного механизма
Завод-изготовитель рекомендует заменять ремень каждые 45 тыс. км пробега или раз в 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). Регулярно проверяйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и при необходимости регулируйте его натяжение. При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распре...
4.5.4 Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л.
Полезный совет
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км....
4.5.5 Очистка системы вентиляции картера
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.
Согласно рекомендации завода-изготовителя очитку системы...
4.5.6 Замена охлаждающей жидкости
Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как это свидетельствует о том, что ингибирующие присадки уже выработаны и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения. Си...
4.5.7 Замена масла в коробке передач
Завод-изготовитель рекомендует заменять масло в коробке передач через 75 тыс. км пробега или один раз в 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).
Полезный совет
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.
Вам потребуются: ключ «на 17», трансмиссионное масло, шприц для заправки агрегатов трансмиссии и...
4.5.8 Замена рабочей жидкости в тормозной системе
Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через каждые 45 тыс. км пробега или 3 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Для заправки системы используйте гликолевые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-3.
Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните не...
4.5.9 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Заменяйте фильтрующий элемент воздушного фильтра согласно рекомендациям завода-изготовителя через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от условий эксплуатации автомобиля: на более пыльных и загрязненных дорогах элемент засоряется быстрее.
Полезный совет
Периодически между заменами вынимайте фильтрующий элемент и очищайте его от пыли, энергично встряхивая или продувая сж...
4.5.10 Замена топливного фильтра
Завод-изготовитель рекомендует заменять фильтр тонкой очистки топлива через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем быстрее засоряется фильтр. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра. Об уменьшении пропускной способности фильтра свидетел...
4.5.11 Замена фильтра системы вентиляции и отопления салона
Завод-изготовитель рекомендует заменять фильтр поступающего в салон воздуха при каждом техническом обслуживании, т.е. через каждые 15 тыс. км. Однако его состояние зависит от условий эксплуатации автомобиля. Как показывает практика, целесообразно заменять фильтрующий элемент один раз в год — осенью.
Вам потребуются отвертки с прямым и крестообразным лезвием.
1. Откройте...
4.5.12 Замена и обслуживание свечей зажигания
Согласно рекомендациям завода-изготовителя свечи зажигания обычного типа нужно заменять через каждые 30 000 км пробега. Свечи с платиновым или иридиевым покрытием электродов следует заменять через 60 000 км пробега. Рекомендуемые заводом для использования типы свечей приведены в приложении 5.
Вам потребуются: ключ «на 10», специальный свечной ключ «на 16», специальный щуп.
Примечание
С...
4.5.13 Проверка и регулировка привода стояночного тормоза
Согласно рекомендации завода-изготовителя регулировку стояночной тормозной системы необходимо проводить каждые 30 тыс. км пробега.
Вам потребуются два ключа «на 13».
1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или эстакаду.
2. Проверьте положение рычага стояночного тормоза, который должен находиться в крайнем нижнем положении.
3. Ослабьте контргайку, придерживая дру...
4.5.14 Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки
Вам потребуются пассатижи с узкими губками.
1. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
2. Для визуального контроля перемещения дроссельной заслонки ослабьте хомут крепления и отсоедините воздухоподводящий рукав от патрубка дроссельного узла (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
3. При полнос...
4.5.15 Проверка и регулировка привода выключения сцепления
Привод выключения сцепления беззазорный, т.е. зазоры в приводе отсутствуют. Трос привода снабжен механизмом храпового типа для компенсации его длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска, поэтому регулировка привода сцепления в эксплуатации не требуется.
Однако согласно рекомендации завода-изготовителя во время проведения каждого технического обслуживания необходимо контролиров...
4.5.16 Обслуживание аккумуляторной батареи
Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и его крышки. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной водным раствором соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.
Предупреждение
Во избежание загрязнения электролита очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках.
След...
4.5.17 Прочистка дренажных отверстий кузова
Во время эксплуатации в полостях порогов и дверей скапливается влага, вызывающая коррозию. Эта влага удаляется через дренажные отверстия, расположенные снизу порогов и дверей. Дренажные отверстия постоянно забиваются грязью, поэтому рекомендуется их ежегодная очистка. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.
Полезный совет
Прочищайте дренажные отвер...