4.2. Контрольноосмотровые работы
4.2.1 Контрольноосмотровые работы
Проверка внешних осветительных приборов
Проверка колес
Проверка натяжения ремня привода генератора
Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Осмотр и проверка рулево...
4.2.2 Проверка внешних осветительных приборов
Проверьте работу фар, задних фонарей, дополнительного стоп-сигнала, указателей поворота и фонарей освещения номерного знака. Неисправные лампы замените (см. «Замена ламп»).
На автомобиле применяются следующие лампы:
1 – лампа дальнего света, тип лампы Н1 55W;
2 – лампа переднего указателя поворота, тип лампы PY 21W;
3 – лампа ближнего света, тип лампы Н1 55W;
4 – лампа переднего габаритног...
4.2.3 Проверка колес
Вам потребуются: манометр, насос, штангенциркуль.
Рекомендации
Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
Для т...
4.2.4 Проверка натяжения ремня привода генератора
Согласно рекомендации завода-изготовителя контролировать натяжение ремня привода генератора следует через каждые 15 тыс. км.
1. Проверьте натяжение ремня привода генератора нажатием на него пальца между шкивами генератора и коленчатого вала. При нажатии с усилием 100 Н (10 кгс) прогиб ремня должен составлять 8–12 мм.
Полезный совет
Для проверки натяжения можно использовать весы-безм...
4.2.5 Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
Регулярно проверяйте состояние и натяжение ремня привода газораспределительного механизма, при необходимости отрегулируйте натяжение. При ослаблении натяжения ремня быстро изнашиваются его зубья и кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительных валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.
Вам ...
4.2.6 Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле
При каждом техническом обслуживании согласно требованиям завода-изготовителя проверяйте состояние элементов передней подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений защитных чехлов шаровых опор подвески.
Примечание
Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемнике или осмотровой канаве (с вывешенными передними колесами).
...
4.2.7 Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле
Проверяйте состояние задней подвески снизу автомобиля, установленного на подъемнике или осмотровой канаве. На резиновых деталях подвески не допускаются:
– признаки старения резины;
– механические повреждения.
На резинометаллических шарнирах не допускаются:
– признаки старения, трещины;
– одностороннее выпучивание резинового массива.
Дефектные детали замените.
Проверьте, нет ли механических...
4.2.8 Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов
Примечание
Проверяйте состояние рабочих поверхностей тормозного диска без снятия его с автомобиля.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, отвертка, штангенциркуль.
1. Снимите колесо.
2. Очистите тормозной диск.
3. Замерьте штангенциркулем толщину диска. Минимально допустимая толщина диска 17,8 мм (табл. 4.2). Если толщина диска меньше, замените его (см. «Снятие и установк...
4.2.9 Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле
При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.
Проверяйте снизу автомобиля, установленного на осмотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены весом автомобиля):
– состояние защитных колпачков и чехла рулевого механизма, защитных чехлов наконечников рулевых тяг (наружным осмотром);
– осевое перемещение наконечнико...
4.2.10 Проверка герметичности гидропривода тормозов
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы при каждом техническом обслуживании тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и пр.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 000 км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступ...
4.2.11 Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения
Для предупреждения внезапного отказа системы охлаждения двигателя при каждом техническом обслуживании тщательно проверяйте состояние всех шлангов и их соединений. Заменяйте шланги новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 75 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит...
4.2.12 Проверка герметичности топливопроводов
Для того чтобы предупредить внезапный отказ системы питания двигателя, при каждом техническом обслуживании тщательно проверяйте состояние всех напорных топливопроводов, их соединений и места крепления к днищу автомобиля. Заменяйте топливопроводы новыми, если появилось малейшее сомнение в их пригодности.
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
– снизу автомобиля (на подъемнике или осмотровой ...
4.2.13 Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения, сквозной коррозии или прогара элементы системы заменяют в сборе.
Полезные советы
При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрит...