5.11. Замена уплотнений двигателя
5.11.1 Замена уплотнений двигателя
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена маслосъемных колпачков
Замена сальников распределительных валов
Замена переднего сальника коленчатого вала
Замена заднего сальника коленчатого вала
Замена прокладки масляного картера
Замена уплотнительных колец впускного коллектора
Замена прокладки катколлектора
...
5.11.2 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
В двигателе ВАЗ-21126 стык между крышкой и головкой блока цилиндров уплотнен герметиком, нанесенным на привалочные поверхности деталей.
Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените уплотнительный слой герметика.
Вам потребуются: торцовый ключ «на 8», ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачк...
5.11.3 Замена прокладки головки блока цилиндров
При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.
Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.
Предупр...
5.11.4 Замена маслосъемных колпачков
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Вам потребуются: все и...
5.11.5 Замена сальников распределительных валов
При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределите...
5.11.6 Замена переднего сальника коленчатого вала
При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающим...
5.11.7 Замена заднего сальника коленчатого вала
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала.
Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху. При определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.
Полезный совет
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую тонким слоем в емкость. Тран...
5.11.8 Замена прокладки масляного картера
Если утечку масла через прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Работу выполняйте на осмотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 10».
1. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
2. Сл...
5.11.9 Замена уплотнительных колец впускного коллектора
Для герметизации стыка между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков впускного коллектора установлены уплотнительные кольца. При нарушении герметичности этих колец двигатель работает неровно («троит»).
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож, ключи «на 10», «на...
5.11.10 Замена прокладки катколлектора
Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой. Если прокладка негерметична, происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком. Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления катколлектора, замени...