5.19.1. Особенности конструкции
Рис. 5.24. Система выпуска отработавших газов: 1 – основной глушитель; 2 – подушки подвески основного и дополнительного глушителей; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – хомут; 5 – дополнительный глушитель; 6 – прокладка выпускного коллектора; 7 – выпускной коллектор с нейтрализатором в сборе (катколлектор); 8 – прокладка приемной трубы дополнительного глушителя
|
Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 7 (рис. 5.24), объединенный с нейтрализатором (катколлектор), дополнительный глушитель 5 и основной глушитель 1.
На катколлекторе 7 установлены два датчика кислорода: диагностический и основной (управляющий).
Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 6. Приемная труба дополнительного глушителя 5 соединена через прокладку 8 с катколлектором 7, а выпускная труба — с фланцем основного глушителя 1 с помощью подвижного шарнира. Между фланцами труб глушителей, образующих шарнир, установлено тороидальное металлографитное кольцо 3, а во фланцах выполнены внутренние сферические поверхности.
Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу дополнительного глушителя вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон в металлической оплетке.
Катколлектор 7 закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров и дополнительно зафиксирован на двигателе кронштейном.
Элементы системы подвешены к кузову на четырех резиновых подушках 2.
Для защиты двигателя и основания кузова от нагрева элементами системы перед катколлектором и над дополнительным глушителем установлены стальные термоэкраны. Кроме них в моторном отсеке установлен дополнительный теплоизоляционный щиток, защищающий от перегрева механизм рулевого управления (на рис. 5.24 термоэкраны не показаны).
Рис. 5.25. Расположение элементов системы выпуска отработавших газов в передней части автомобиля: 1 – катколлектор; 2 – приемная труба дополнительного глушителя; 3 – сильфон; 4 – передний термоэкран дополнительного глушителя; 5 – дополнительный глушитель
|
Рис. 5.26. Расположение элементов системы выпуска отработавших газов в задней части автомобиля: 1 – выпускная труба дополнительного глушителя; 2 – подвижный шарнир; 3 – основной глушитель
|
Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания. Достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целостность подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогара их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.
Полезный совет
Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.
|
Предупреждения
Перед ремонтом системы выпуска дайте ей остыть, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.
Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!
|
Для снятия и установки узлов системы вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», пассатижи с узкими губками, отвертка с плоским лезвием.