Поиск

Volkswagen Passat B3

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volkswagen:
 

3.1.6 Распределительный вал и толкатели

3.1.5. Распределительный вал и толкатели

На двигатели установлены гидравлические толкатели, которые автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительного вала и соответствующими штоками клапанов. Проверка и регулировка клапанных (тепловых) зазоров на таких двигателях не требуются. Однако для безотказной работы толкателей необходимо использовать моторное масло, рекомендованное заводом-изготовителем, и заменять его через требуемые интервалы эксплуатации. При пуске холодного двигателя может появиться стук клапанов, который длится около 10 с до тех пор, пока давление масла в системе смазки не поднимется до необходимой величины и гидравлические толкатели не ликвидируют зазоры. Если двигатель не пускали в течение нескольких дней, стук клапанов может продолжаться и дольше. При этом необходимо избегать резкого изменения частоты вращения коленчатого вала, чтобы не повредить гидравлические толкатели. При прогреве двигателя максимальная частота вращения коленчатого вала не должна превышать 2000–2500 мин–1 в течение 10–15 мин или до прекращения стука клапанов.

Снятие распределительного вала и гидравлических толкателей
Если стук не прекращается, необходимо проверить исправность толкателей. Для этого необходимо выполнить следующие операции:
– отсоедините и снимите элементы системы впрыска топлива;

3.1.6 Распределительный вал и толкатели Volkswagen Passat B3
Рис. 3.8. Головка блока цилиндров двигателей SOHC:
1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка головки блока цилиндров; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – маслоотражатель; 5 – прокладка крышки головки блока цилиндров; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – силовая полоска; 8 – пробка маслоналивной горловины; 9 – болт крепления головки блока цилиндров; 10 – шпилька крепления крышки головки блока цилиндров; 11 – гайка крепления крышки головки блока цилиндров; 12 – передняя прокладка крышки головки блока цилиндров; 13 – заглушка


3.1.6 Распределительный вал и толкатели Volkswagen Passat B3
Рис. 3.9. Головка блока цилиндров двигателей DOHC:
1 – головка блока цилиндров; 2 – прокладка головки блока цилиндров; 3 – направляющая втулка клапана; 4 – болт 5, 6 – прокладки крышки головки блока цилиндров; 7 – болты крепления крышки головки блока цилиндров; 8 – крышка головки блока цилиндров; 9 – пробка маслоналивной горловины


– снимите крышку 6 (рис. 3.8, 3.9) головки блока цилиндров;
– снимите маслоотражатель 4 (см. рис. 3.8) и прокладку 5 (см. рис. 3.8, 3.9) крышки головки блока цилиндров;
– вращайте коленчатый вал до установки кулачка над проверяемым толкателем рабочей поверхностью вверх;

3.1.6 Распределительный вал и толкатели Volkswagen Passat B3
Рис. 3.10. Проверка свободного хода толкателя


– нажмите на толкатель деревянным или пластиковым клином (рис. 3.10). Если свободный ход толкателя больше 0,1 мм, замените толкатель.
Для снятия распределительного вала и толкателей выполните следующие операции.
Для всех двигателей:
– установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подразд. 3.1.4);
– снимите верхнюю крышку ремня привода распределительного вала;
– ослабьте натяжение ремня привода распределительного вала и снимите его только с зубчатого колеса распределительного вала, оставив его в зацеплении с остальными зубчатыми колесами остальных валов;
– закрепите верхний конец ремня привода распределительного вала таким образом, чтобы сохранить его натяжение;
– отверните болт крепления и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
Для двигателей SOHC:
– снимите прокладку 12 (см. рис. 3.8) крышки подшипника № 1 распределительного вала и резиновую заглушку 13, установленную в задней части головки блока цилиндров;

3.1.6 Распределительный вал и толкатели Volkswagen Passat B3
Рис. 3.11. Головка блока цилиндров двигателя SOHC и механизм привода клапанов: 1 – распределительный вал; 2 – крышка подшипника № 1 распределительного вала; 3 – крышка подшипника № 2 распределительного вала; 4 – крышка подшипника № 3 распределительного вала; 5 – крышка подшипника № 5 распределительного вала; 6 – зубчатый шкив распределительного вала; 7 – болт крепления шкива распределительного вала; 8 – головка блока цилиндров; 9 – гидравлический толкатель; 10 – сухари клапана; 11 – тарелка пружины клапана; 12 – наружная пружина клапана; 13 – внутренняя пружина клапана; 14 – маслосъемный колпачок; 15 – нижняя тарелка пружины клапана; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – клапан; 18 – манжета; 19 – заглушка; 20 – гайка крепления крышки подшипника; 21 – сегментная шпонка; А — место нанесения буквенной маркировки распределительного вала; Б – место нанесения цифровой маркировки распределительного вала


– поставьте метки порядковых номеров и положений крышек 2, 3, 4, 5 (рис. 3.11) подшипников распределительного вала 1 для последующей их правильной установки;
– отверните гайки 20 крепления крышек подшипников № 1 и 3, затем № 2 и 5. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;
– снимите крышки 2, 3, 4, 5 подшипников;
– снимите распределительный вал 1.
Для двигателей DOHC:

3.1.6 Распределительный вал и толкатели Volkswagen Passat B3
Рис. 3.6. Положение установочных меток звездочек распределительных валов двигателей DOHC, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра


– убедитесь, что поршень первого цилиндра установлен в ВМТ такта сжатия, вытрите масло с цепи привода распределительного вала впускных клапанов, проверьте совпадение установочных меток на звездочках распределительных валов (см. рис. 3.6), если метки отсутствуют, нанесите их на звездочки;

3.1.6 Распределительный вал и толкатели Volkswagen Passat B3
Рис. 3.12. Головка блока цилиндров двигателя DOHC и механизм привода клапанов: 1 – распределительный вал выпускных клапанов; 2 – распределительный вал впускных клапанов; 3 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 4 – болт крепления зубчатого шкива; 5 – звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 6 – звездочка распределительного вала впускных клапанов; 7 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 8 – гидравлический толкатель; 9 – сухари клапана; 10 – верхняя тарелка пружины клапана; 11 – наружная пружина клапана; 12 – внутренняя пружина клапана; 13 – маслосъемный колпачок; 14 – нижняя тарелка клапана; 15 – направляющая втулка клапана; 16 – крышки подшипников распределительных валов; 17 – гайки крепления крышек подшипников распределительных валов; 18 – клапаны; 19 – головка блока цилиндров (ГБЦ); 20 – прокладка ГБЦ; 21 – болт крепления ГБЦ; 22 – манжета распределительного вала выпускных клапанов; 23 – крышка переднего подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 24 – крышка заднего подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 25 – сегментная шпонка


– поставьте метки порядковых номеров и положений крышек 16 (рис. 3.12) для последующей их правильной установки;
– ослабьте попеременно гайки 17 крепления крышек 16 подшипников № 5, 7 и 9 распределительного вала 2 впускных клапанов;
– отверните гайки 17 крепления крышек подшипников № 6 и 8. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;
– ослабьте попеременно гайки 17 крепления крышек 16 подшипников № 1, 3 и крышек 23, 24 распределительного вала 1 выпускных клапанов;
– отверните гайки 17 крепления крышек подшипников № 2 и 4. Гайки необходимо отворачивать поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход до тех пор, пока их нельзя будет отвернуть вручную;
снимите распределительные валы 1 и 2 вместе с цепью 7.
Для всех двигателей:
– выньте гидравлические толкатели 9 (см. рис. 3.11) или 8, (см. рис. 3.12) с помощью резинового присоса, разместите снятые толкатели в контейнере, заполненном свежим моторным маслом, в порядке их снятия для последующей их правильной установки на свои места.
Дефектация распределительного  вала и гидравлических толкателей
При наличии конусности боковой поверхности толкателя, его необходимо заменить. Если после пуска холодного двигателя стук клапанов продолжался длительное время, а при проверке оказалось, что толкатели исправны, то необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.
Осмотрите кулачки и шейки распределительного вала. При наличии трещин, царапин, следов точечной коррозии и износа их необходимо заменить.
Осмотрите звездочки распределительных валов и цепь привода распределительного вала впускных клапанов. Если зубья звездочек изношены или повреждены, звездочки и распределительные валы необходимо заменить.
Осмотрите рабочие поверхности подшипников распределительного вала. При наличии на них трещин, царапин, следов точечной коррозии и износа необходим ремонт головки блока цилиндров в специализированной мастерской или ее замена.
Измерьте микрометром диаметры шеек распределительного вала в нескольких местах каждую. Если диаметр хотя бы одной шейки меньше номинального, то распределительный вал необходимо заменить.

3.1.6 Распределительный вал и толкатели Volkswagen Passat B3
Рис. 3.13. Определение величины осевого люфта распределительного вала


Для определения осевого люфта распределительного вала снимите гидравлические толкатели, очистите рабочие поверхности подшипников распределительного вала, установите распределительный вал и крышки подшипников. Измерение осевого люфта с помощью индикатора часового типа (рис. 3.13) выполняется в следующей последовательности:
– установите штатив индикатора часового типа;
– установите индикатор, при этом его измерительный стержень должен упираться в торец распределительного вала;
– переместите распределительный вал до упора в сторону индикатора;
– установите на нуль показания индикатора;
– переместите распределительный вал в противоположную сторону до упора;
– определите величину осевого люфта распределительного вала по показаниям индикатора.
Если значение люфта превышает допустимое, измерьте повторно. Если при повторном замере люфт сохраняется, то необходимо заменить распределительный вал и/или головку блока цилиндров. Проконсультируйтесь со специалистом.

Установка гидравлических  толкателей и распределительного вала
Перед установкой нового распределительного вала убедитесь в том, что он соответствует модели двигателя. Для идентификации распределительного вала на нем выштампованы буквенная А (см. рис. 3.11, табл. 3.3) и цифровая Б маркировки.
Сборка головки блока цилиндров выполняется в следующей последовательности.
Для всех двигателей:
– смажьте гидравлические толкатели и гнезда для их установки в головке блока цилиндров;
– установите гидравлические толкатели на свои места;
Для двигателей SOHC:
– смажьте шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом и установите вал в постели головки блока цилиндров таким образом, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх;
– установите крышки 3 и 5 (см. рис. 3.11) подшипников № 2 и 5;
– затяните гайки 20 крепления крышек подшипников № 2 и 5 поочередно крест-накрест по пол-оборота за один проход моментом 10 Н·м;
– установите крышки 2 и 4 подшипников № 1 и 3;
– затяните гайки 20 крепления крышек подшипников № 2 и 5 поочередно крест-накрест по пол-оборота за один проход моментом 10 Н·м;
– смажьте рабочие кромки манжеты 18, установите манжету на распределительный вал и с помощью оправки вставьте в головку блока цилиндров;
– установите новую резиновую заглушку 19 и переднюю прокладку 12 (см. рис. 3.8) крышки головки блока цилиндров.
Для двигателей DOHC:
– установите цепь 7 (см. рис. 3.12) привода распределительного вала впускных клапанов таким образам, чтобы установочные метки находились друг против друга;
– установите распределительные валы в постели подшипников и проверьте совпадение установочных меток (см. рис. 3.6);
– установите новую манжету 22 (см. рис. 3.12) на передний конец распределительного вала выпускных клапанов, предварительно смазав ее рабочие кромки моторным маслом;
– установите крышки 16 подшипников № 6 и 8 распределительного вала впускных клапанов на свои места в соответствие с нумерацией, направив срезы на углах крышек к впускному коллектору;
– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 6 и 8 поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход моментом 15 Н·м;
– установите заглушку задней части головки блока цилиндров;
– установите крышки 16 подшипников № 5 и 7, направив срезы на углах крышек должны к впускному коллектору;
– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 5 и 7 моментом 15 Н·м;
– установите крышки 16 подшипников № 2 и 4 распределительного вала выпускных клапанов так, чтобы срезы на углах крышек были направлены к впускному коллектору;
– затяните гайки 17 крепления крышек подшипников № 2 и 4 поочередно крест-накрест на пол-оборота за один проход моментом 15 Н·м;
– установите крышки 23 и 24 и крышки 16 подшипников № 1 и 3 распределительного вала выпускных клапанов и поочередно затяните гайки 17 крышек моментом 15 Н·м;
– смажьте рабочие кромки манжеты 22, установите ее на распределительный вал и с помощью оправки вставьте в головку блока цилиндров.
Для всех двигателей:
– установите сегментную шпонку 21 (см. рис. 3.11) или 25 (см. рис. 3.12) и зубчатый шкив 6 (см. рис. 3.11) или 3 (см. рис. 3.12) распределительного вала выпускных клапанов;
– установите ремень привода ГРМ и отрегулируйте его натяжение (см. подразд. 3.1.4);
– установите маслоотражатель 4 (см. рис. 3.8) и крышку головки блока цилиндров;
– установите элементы системы впрыска топлива.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если гидравлические толкатели снимали или заменяли, не пускайте двигатель в течение 30 мин после его сборки. Это время необходимо для выхода из толкателя излишнего масла. В противном случае возможно соударение клапанов и поршня.
Реклама