Схема соединения шлангов охлаждающей жидкости
Рисунок относится к бензиновому двигателю с рабочим объемом 1,4 л мощностью 55/74 кВт (75/100 ас).
1 — расширительный бачок
2 — верхний трубопровод охлаждающей жидкости Крепится к картеру распределительных валов.
3 — теплообменник системы отопления
4 — холодильник трансмиссионного масла
Только при наличии автоматической коробки передач.
5 — нижний шланг охлаждающей жидкости
6 — радиатор
7 — верхний шланг охлаждающей жидкости
8 — корпус термостата
9 — трубопровод охлаждающей жидкости
10 — головка/блок цилиндров двигателя
11 — насос охлаждающей жидкости
12 — впускной коллектор
Двухконтурная система охлаждения бензинового двигателя с рабочим объемом 1,4 л и непосредственным впрыскиванием бензина
Двигатель FSI имеет двухконтурную систему охлаждения. При этом через головку цилиндров и блок цилиндров направляются отдельные потоки охлаждающей жидкости с разными температурами. Управление потоками охлаждающей жидкости осуществляется двумя термостатами, расположенными в общем корпусе. Один термостат предназначен для блока цилиндров, а другой — для головки цилиндров.
Двухконтурная система охлаждения имеет следующие преимущества:
■ Блок цилиндров прогревается быстрее, поскольку охлаждающая жидкость остается в блоке до достижения ею температуры 105 °С.
■ Благодаря более высокому уровню температуры блока цилиндров уменьшается трение в кривошип-но-шатунном механизме.
■ Лучшее охлаждение камер сгорания благодаря более низкому уровню температуры головки цилиндров.
Термостат
1—с длинным термоэлементом
2 — с коротким термоэлементом
Начало/окончание открытия
+87 °С/+ 102 °С
+103 °С/+ 120 °С