16.3. Стартер
16.3.1. Проверка стартера
16.3.2. Снятие и установка стартера
16.3.3. Разборка и сборка стартера
Основной частью системы пуска является электродвигатель постоянного тока — стартер, питаемый от АБ. Стартер состоит из электродвигателя, механизма привода и тягового реле. Включение стартера осуществляется контактами его тягового реле, которое вводит в зацепление шестерню стартера и с зубчатым венцом маховика, а также обеспечивает включение стартерной цепи при замкнутых контактах выключателя. Механизм привода передает крутящий момент от вала стартера на маховик через зубчатую передачу и после начала работы двигателя предотвращает передачу крутящего момента от маховика на вал стартера. Стартер является самым мощным потребителем электрической энергии на автомобиле.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
| 
 Причина неисправности 
 | 
 Метод устранения 
 | 
|
| 
 При включении зажигания не загорается контрольная лампа разряда АБ 
 | 
||
| 
 1. Разряжена АБ. 
 | 
 1. Запустите двигатель при помощи вспомогательных пусковых проводов методом «прикуривания» или буксировкой. 
 | 
|
| 
 2. Перегорела контрольная лампа. 
 | 
 2. Замените перегоревшую лампу. 
 | 
|
| 
 3. Ослабло крепление проводов на АБ или окислились соответствующие клеммы. 
 | 
 3. Подтяните крепления проводов. Проверьте соединения, при необходимости зачистите клеммы и выводы АБ.  
 | 
|
| 
 4. Разорвана электрическая цепь между замком зажигания, контрольной лампой разряда АБ и генератором. 
 | 
 4. Обратитесь на СТОА.  
 | 
|
| 
 5. Перегорел предохранитель в монтажном блоке. 
 | 
 5. Замените предохранитель. 
 | 
|
| 
 6. Неисправны угольные щетки или регулятор напряжения.  
 | 
 6. Замените угольные щетки и регулятор напряжения. 
 | 
|
| 
 Контрольная лампа горит при работе двигателя 
 | 
||
| 
 1. Проскальзывание ремня привода генератора 
 | 
 1. Отрегулируйте натяжение ремня. 
 | 
|
| 
 2. Обрыв или короткое замыкание в диодах питания обмотки возбуждения. 
 | 
 2. Замените поврежденные диоды. 
 | 
|
| 
 3. Поврежден регулятор напряжения. 
 | 
 3. Замените регулятор напряжения. 
 | 
|
| 
 4. Обрыв в одном или нескольких вентилях генератора. 
 | 
 4. Замените выпрямительный блок. 
 | 
|
| 
 5. Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу». 
 | 
 5. Замените статор генератора. 
 | 
|
| 
 6. Короткое замыкание на «массу» выводов обмотки возбуждения генератора. 
 | 
 6. Замените ротор генератора. 
 | 
|
| 
 Повышенная шумность генератора 
 | 
||
| 
 1. Ослаблена гайка крепления шкива генератора. 
 | 
 1. Подтяните гайку. 
 | 
|
| 
 2. Повреждены подшипники генератора. 
 | 
 2. Замените подшипники. 
 | 
|
| 
 3. Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора. 
 | 
 3. Замените статор. 
 | 
|
| 
 4. Короткое замыкание в одном из вентилей генератора. 
 | 
 4. Замените выпрямительный блок. 
 | 
|
| 
 5. Скрип щеток. 
 | 
 5. Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой смоченной в бензине. 
 | 
|