Поиск

BMW 3 (E30)

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям BMW:
 

3.2. Демонтаж и капитальный ремонт двигателя

3.2.1 Демонтаж и капитальный ремонт двигателя

В разделе подробно рассматривается порядок выполнения таких работ как демонтаж силового агрегата с автомобиля и капитальный ремонт деталей внутреннего устройства рассматриваемых двигателей. ...

3.2.3 Капитальный ремонт – общие указания

Объективными показателями общего состояния двигателя, указывающими на необходимость капитального ремонта двигателя с полной разборкой, являются результаты измерений давления масла и компрессии в цилиндрах. Датчик давления масла на моделях М10 ввернут в левой задней части головки цилиндров, на моделях М20 – в блок цилиндров под масляным фильтром, на М40 – в заднюю част...

3.2.4 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

3.2.4 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии группы деталей в верхней части двигателя (поршней, колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров). А именно, уменьшение компрессии может быть обусловлено негерметичностью камер сгорания вследствие износа поршневых колец, повреждения головок клапанов и седел, прогара прокла...

3.2.5 Капитальный ремонт – общие замечания

Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта двигателя, поскольку необходимо основываться на целом ряде объективных показателей. Большой пробег не является достаточным показателем необходимости проведения капитального ремонта, с другой стороны, малый пробег не исключает необходимость проведения капитального ремонта. Наиболее важным пока...

3.2.6 Диагностика двигателя с помощью вакууметра

Измерение разрежения является надежным и сравнительно дешевым способом диагностики двигателя. По показаниям вакууметра можно получить представление о состоянии поршневой группы, о герметичности прокладок головки блока цилиндров, всасывающего и выпускного коллекторов, правильности регулировок системы питания двигателя и выпуска отработанных газов, пропускной способност...

3.2.7 Капитальный ремонт – альтернативы

При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Определяющим фактором является состояние блока цилиндров, который в ряде случаев целесообразно заменить. Даже при удовлетворительном состоянии блока цилиндров следует отхоннинговать отверстия под цилиндры. В запчасти поставляются блоки неполной (содержит блок цилиндров с установленными ...

3.2.8 Демонтаж силового агрегата

Двигатель извлекается из моторного отсека путем подъема. Работы следует выполнять с помощником, имеющим определенные навыки. Предварительно рекомендуется удалить хладагент из кондиционера (выполняется на станции техобслуживания). При демонтаже двигателя М40 его нельзя переворачивать на время более 10 мин, в противном случае из гидротолкателей вытечет масло, что может ...

3.2.9 Снятие и установка двигателя

3.2.9 Снятие и установка двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполните мероприятия по декомпрессии топливной системы (см. подраздел 6.10) и отсоедините батарею от массы. 2. Снимите капот, воздушный фильтр и воздуховоды. 3. Слейте жидкость и масло из ...

3.2.10 Порядок разборки двигателя

Рекомендуется разбирать двигатель на специальном стенде, если стенда нет, то закрепите двигатель на ровной площадке. Если приобретается восстановленный двигатель, то надо снять все навесные агрегаты, и установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самотоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:  – генератор и кронштейны;  – де...

3.2.11 Разборка головки блока цилиндров

3.2.11 Разборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров (см. подраздел 3.1.13). 2. Снимите маслопровод. Уплотнения под головками болтов крепления маслопровода подлежат замене. Двигатели М...

3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма

3.2.12 Очистка и проверка головки цилиндров и деталей клапанного механизма Тщательная очистка головки блока цилиндров и ее деталей с последующей проверкой позволит оценить объем работ по ремонту клапанного механизма. Предупреждение Если двигатель часто перегревался, то вероятнее всего головка цилиндров могла покоробиться, тщательно проверьте наличие признаков деформации головки. Очистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ...

3.2.13 Ремонт клапанов

3.2.13 Ремонт клапанов Места износа клапана 1. Торец 2. Проточка под сухари 3. Стержень (часть с наименьшим износом) 4. Стержень (часть с наибольшим износом) 5. Фаска 6. Поясок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте ...

3.2.14 Сборка головки блока цилиндров

3.2.14 Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед сборкой головка цилиндров должна быть полностью очищена. 2. Если головка сдавалась в ремонт, то на ней уже должны быть установлены клапаны и сборку следует начать, руководствуясь пунктом 7. 3. Сма...

3.2.15 Снятие поршней и шатунов

3.2.15 Снятие поршней и шатунов Предупреждение Для снятия поршней и шатунов надо снять головку цилиндров и поддон. На двигателях М10 и М20 надо также снять масляный насос (см. подраздел 3.1.15). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если в верхней части цилиндров образовался буртик (проверяется наощупь)...

3.2.16 Демонтаж коленвала

3.2.16 Демонтаж коленвала Предупреждение Коленвал можно снять только после демонтажа двигателя с автомобиля. Предварительно снимите маховик (или ведущий диск), шкив-успокоитель, ремень (цепь), поддон, маслоприемник, масляный насос, переднюю крышку и шатуны с поршнями. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. П...

3.2.17 Промежуточный вал (только двигатель М20)

Этот вал предназначен для привода масляного насоса. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень. 2. Отверните болты шестерни вала и болты передней крышки. 3. Снимите валик привода масляного насоса (см. подраздел 3.1.15). ...

3.2.18 Очистка блока цилиндров

3.2.18 Очистка блока цилиндров Предупреждение Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блок цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удалите заглушки каналов охлаждения блока, для чего ударом по бородку вгоните внутрь одну из сторон заглушки и достаньте заглушку плоскогубцами. ...

3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров

3.2.19 Проверка состояния блока цилиндров Телескопический нутрометр для измерения внутреннего диаметра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте наличие на блоке цилиндров трещин и следов коррозии. Проверьте состояние резьб в отверстиях, отметьте места с сорванной резьбой. Если имелись...

3.2.20 Хоннингование цилиндров

3.2.20 Хоннингование цилиндров Приспособление для хоннингования цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для хоннингования рекомендуется использовать "ершик". Предварительно поставьте крышки коренных подшипников и затяните болты с заданным моментом. ...

3.2.21 Проверка состояния поршней и шатунов

3.2.21 Проверка состояния поршней и шатунов Предупреждение Кольца подлежат обязательной замене независимо от их состояния. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно очистите поршни от нагара и осторожно снимите кольца. 2. Осторожно снимите кольца с помощью приспособления. ...

3.2.22 Проверка состояния коленвала

3.2.22 Проверка состояния коленвала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите сжатым воздухом, прочистите масляные каналы, очистите шейки. 2. Удалите надфилем заусенцы. 3. Проверьте состояние шеек вала, ...

3.2.23 Проверка коренных и шатунных подшипников

3.2.23 Проверка коренных и шатунных подшипников Виды износа коренных и шатунных подшипников   A. Царапины из-за попадания грязи B. Недостаточная смазка С. Неправильная установка подшипников D. Износ из-за конусности шейки Е. Образование фаски на кромке подшипника F. Усталостный износ Коренные и шатунные подшипники ...

3.2.24 Порядок сборки двигателя

Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке:  – кольца;  – коленвал;  – поршни в сборе с шатунами;  – масляный насос;  – масляный поддон;  – головка цилиндров в сборе;  – цепь (ремень) и натяжитель;  – насос охлаждающей жидкости;  – передние крышки;  – коллекторы;  – кр...

3.2.25 Установка поршневых колец

3.2.25 Установка поршневых колец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец рассортируйте кольца и проверьте зазор в стыках. Для этого протолкните кольцо днищем поршня. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мерт...

3.2.26 Установка промежуточного вала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите опорные шейки вала и втулки, запрессованные в блок цилиндров. 2. Установите вал и затяните 2 болта прижимного фланца. Далее сборка выполняется в обратном порядке.   ...

3.2.27 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках

3.2.27 Монтаж коленвала и проверка зазоров в коренных подшипниках ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Расположите блок так, чтобы нижняя часть была обращена вверх. Выверните болты крышек, достаньте крышки и разложите их в порядке их установки. Достаньте из крышек и блока цилиндров старые вкладыши и начисто протрите крышки и постели в блоке цилиндров. ...

3.2.28 Установка заднего сальника

3.2.28 Установка заднего сальника Порядок замены заднего сальника коленвала в держателе приводится в подразделе 3.1.17. Установка заднего сальника коленвала в держателе на двигатель ...

3.2.29 Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках

3.2.29 Установка шатунов и поршней, проверка зазоров в шатунных подшипниках Перед установкой поршней в сборе с шатунами поверхность цилиндра должна быть абсолютно чистой, с кромок цилиндров должна быть снята фаска, а коленвал установлен в блок цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разберите шатун 1-го цилиндра. Протрите тыльную поверхность нового верхнего шатунного вкладыша и ...

3.2.30 Пуск двигателя после ремонта и обкатка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После окончания сборки дважды проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. 2. При вывернутых свечах и отключенной системе зажигания проверните коленвал до момента регистрации давления масла датчиком. ...

3.2.31 Технические данные

Все размеры приведены в мм. Давление компрессии в цилиндрах 10 – 11 кГс/см2 Предельно допустимая деформация разъемной плоскости головки цилиндров 0,1 (кроме М40, для М40 – не более 0,03) Предельная высота головки цилиндров после шлифовки, не менее, мм:   – М10 128,6 ...
Реклама