Поиск

BMW 3 (E30)

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям BMW:
 

9.9 Детали сцепления

9.9. Детали сцепления

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите трансмиссию.
9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30) 2. Зафиксируйте сцепление, вставив оправку.
9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30) 3. Найдите установочные метки, при их отсутствии обозначьте положение сцепления на маховике.
9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30) 4. Постепенно и равномерно отпустите болты, отверните болты и снимите сцепление.

Проверка

Фрикционный диск

9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30)
1. Фрикционная накладка

2. Заклепки

3. Метка (наносится со стороны маховика)

Износ деталей сцепления

9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30)
1. Нормальный износ пальцев

2. Усиленный износ диафрагмы

3. Усиленный износ пальцев

4. Поломка или деформация пальцев диафрагменной пружины

5. Перекос нажимного диска

6. Усиленный износ нажимного диска

7. Усиленный износ пальцев

8. Место усиленного износа

Места проверки ведущего диска сцепления

9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30)
1. Загибы пружин

2. Заклепки

Размеры выжимного подшипника

9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30)
А = 49 (±0,4) мм (подшипник Fichtel&Sachs),

51,5 (±1,0) мм (подшипник SKF)

Как правило, замены требует только фрикционный диск, однако следует проверить состояние всех деталей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30) 1. Снимите маховик и проверьте состояние направляющего подшипника.
9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30)
9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30)
2. Если подшипник заедает при проворачивании, то замените его, достав съемником и запрессовав оправкой.
3. Проверьте состояние поверхности фрикционного диска. При обнаружении замасливания устраните течь, заменив сальники. Фрикционный диск при разборке следует заменить независимо от его состояния. Проверьте биение диска, чтобы установить состояние нажимного диска и кожуха сцепления.
9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30) 4. Вместе с фрикционным диском следует заменить и выжимной подшипник. Снимите выжимной подшипник (1) с первичного вала, удалите пружину (3) и снимите рычаг (2). Проверьте состояние рычага и соберите узел в обратном порядке.
5. Проверьте износ трущейся поверхности маховика, приложив калибр. При сильном износе маховик замените.
9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30) 6. Проверьте состояние поверхности нажимного диска, диафрагменной пружины и пальцев пружины. При разборке, или после значительного пробега, сцепление рекомендуется заменить.

Установка

Правильное положение рычага выключения сцепления после сборки

9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите маховик и сцепление. Установите сцепление, совместив метки, и заверните болты от руки.
9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30) 2. Сцентрируйте диск с помощью оправки, которая должна входить в направляющий подшипник и постепенно и равномерно затяните болты сцепления. Предварительно установите диск по штифтам (стрелки), используя метки, нанесенные при разборке.
9.9 Детали сцепления BMW 3 (E30) 3. Смажьте канавку выжимного подшипника (А и В – места смазки), трущиеся поверхности вилки и шлицы первичного вала КПП тугоплавкой смазкой. Установите подшипник. Установите трансмиссию.
Реклама