Установка тормозных колодок задних дисковых тормозных механизмов
Внимание: при снятых тормозных колодках не нажимайте на педаль тормоза, так как при этом поршень выйдет из цилиндра.
• Очистите направляющие поверхности и посадочные места колодок щеткой из мягкого металла или тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте минеральные растворители и острые инструменты.
• Перед установкой колодок проверьте, нет ли на тормозных дисках царапин, ощупав их пальцами. Диски с царапинами подлежат замене. При наличии синеватых или серых пятен диск необходимо очистить.
• Измерьте толщину тормозного диска.
• Проверьте, нет ли трещин на защитной манжете поршня (2, рис. W-4467). Поврежденную манжету необходимо заменить, т.к. проникновение грязи быстро приведет к нарушению уплотнения поршня и течи тормозной жидкости Для замены манжеты требуется снять и разобрать суппорт (эта работа должна выполняться в мастерской).
• Вдавите поршень в цилиндр суппорта с помощью специального приспособления. При его отсутствии можно использовать подходящий деревянный стержень (ручку молотка) При этом следите за тем, чтобы поршень не был перекошен и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить поверхность поршня и его защитную манжету.
Внимание: при отжатии поршня тормозная жидкость выдавливается из главного тормозного цилиндра в бачок. Наблюдайте за уровнем жидкости в бачке при необходимости удалите часть жидкости с помощью сифона.
Для сбора жидкости используйте сосуд, применяемый при прокачке тормозной системы или любую пластиковую емкость, предназначенную только для хранения тормозной жидкости. Не используйте бутылки из-под напитков! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна засасываться ртом через шланг Используйте сифон После замены колодок уровень жидкости не должен превышать отметку "Мах", т.к. при нагреве жидкость расширяется. Вытекшая тормозная жидкость будет разрушать краску и вызывать коррозию.
Внимание: при сильном износе колодок проверьте легкость перемещения поршня. Если поршень перемещается с трудом, суппорт подлежит ремонту (эта работа должна выполняться в мастерской).
• Для предотвращения скрипа дисковых тормозов, нанесите на обратную сторону и боковые поверхности металлического основания колодок тонкий слой смазки (например. Plastitube. Tunap VC 582/S. Chevron SRJ/2. Liqui Могу LM-36 или LM-508-ASC). Смазка должна наноситься только на обратную сторону колодок. Ни в коем случае не допускайте попадания смазки на тормозные накладки или тормозной диск. При необходимости сотрите смазку и промойте поверхность спиртом.
• Установите внутреннюю тормозную колодку и закрепите ее на поршне пружиной (6).
• Вставьте датчик износа (7) в левую внутреннюю тормозную колодку. Проследите, чтобы фиксирующая пружина (8) была установлена правильно.
• Вставьте наружную тормозную колодку (9) в суппорт и установите его на направляющую колодок Проверьте правильность расположения колодок в направляющей
• Очистите резьбу направляющих болтов (7) от остатков фиксирующего состава. Для очистки резьбы в отверстиях можно использовать метчик. Замените болты с поврежденной или покрытой ржавчиной резьбой. Заверните болты и затяните их моментом 30 Н-м. используя 7 мм стержневой ключ. Внимание: не превышайте указанный момент затяжки.
• Вставьте заглушки болтов.
• Присоедините разъем датчика износа и вставьте его в держатель.
• Вставьте в суппорт удерживающую пружину
• Установите колесо, совместив метки на ступице и диске, сделанные при снятии. Опустите автомобиль и затяните болты моментом 110 Н-м в перекрестном порядке.
• Установите декоративный колпак колеса.
Внимание: после установки колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока не будет ощущаться жесткое сопротивление.
• Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте жидкость до отметки 'Мах".
• Для приработки новых тормозных накладок несколько раз затормозите автомобиль со скорости около 80 км/ч до 40 км/ч, не нажимая сильно на педаль. Между торможениями выдерживайте паузу для охлаждения тормозов.
Внимание: первые 200 км пробега избегайте резких торможений до полной остановки.