Проверка и регулировка зазоров в клапанах
Необходимые инструменты:
• набор щупов с шагом 0.05 мм;
• проволока толщиной около 2 мм (или узкая отвертка);
• набор рожковых ключей и торцевых головок.
Заменяемые компоненты:
• прокладка крышки головки цилиндров.
Для компенсации различного теплового расширения в приводе клапанов необходимо выдерживать определенные зазоры между кулачками распределительного вала и клапанами (или коромыслами). Эти зазоры постепенно изменяются из-за деформации клапанов и износа деталей, поэтому требуется их периодическая регулировка.
При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, снижается компрессия, в результате чего падает мощность двигателя и двигатель работает неровно В предельном случае возможна деформация клапанов или прогорание их седел.
При увеличении зазоров свыше допустимого предела возникает сильный механический шум (стук клапанов), изменяются фазы газораспределения, снижается мощность из-за ухудшения наполнения цилиндров, работа двигателя становится неровной.
Зазоры в клапанах для всех двигателей (исключая модели 518i, 525td/tds и 520i/525i выпуска с мая 1990 г.) должны проверяться и при необходимости регулироваться после появления сообщения "Inspection" на панели приборов или через каждые 20 ООО км. Двигатели упомянутых моделей имеют гидравлические компенсаторы зазоров, которые не требуют регулировки.