Поиск

BMW 5 (E39)

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям BMW:
 

11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза

Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза

Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки из системы должен быть удален воздух. Суппорт подвесьте на проволоке так, чтобы не перекрутить шланг и не натянуть его.


 СНЯТИЕ

1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Отверните болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.
2. Слегка нажмите на педаль тормоза и прижмите ее. Для этого между педалью и сиденьем поставьте деревянный брусок, сдвинув сиденье назад и затем вперед. Таким образом, после отсоединения тормозного трубопровода исключается вытекание тормозной жидкости из резервуара и попадание воздуха в систему.

3. Отсоедините тормозной трубопровод у соединительной муфты. Иначе невозможно отсоединить тормозной шланг у суппорта. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

При этом некоторое количество жидкости может вытечь. Соберите жидкость в емкость, предназначенную специально для хранения тормозной жидкости.

11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза BMW 5 (E39)

4. Выверните болты крепления (1) суппорта и снимите суппорт с тормозного диска.

11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза BMW 5 (E39)

5. Выверните винт крепления (4) торцевым ключом 5 мм.

11.3 Снятие и установка тормозного диска/ суппорта переднего тормоза BMW 5 (E39)

6. Снимите тормозной диск.

Вентилируемые диски отбалансированы. Не следует вынимать или смещать балансировочные скобы на внутреннем диаметре тормозного диска.

Установка

Для обеспечения равномерного торможения обоих колес тормозные диски должны иметь поверхность с одинаковой шероховатостью. Поэтому обязательно заменяйте или протачивайте оба диска.
На СТО тормозной диск проверяется на биение. Максимальное биение диска не должно превышать представленное в Спецификациях значение (имеется в виду установленный диск).

 УСТАНОВКА

1. Измерьте толщину тормозного диска, обратитесь к Разделу Измерение толщины тормозного диска.
2. Если на диске и ступице колеса имеется ржавчина, удалите ее.
3. Очистите новые диски нитроразбавителем.
4. Установите тормозной диск на ступицу переднего колеса и закрепите торцевым ключом. Предварительно проверните диск так, чтобы отверстия под болты совпали.
5. Установите на место суппорт с тормозными колодками.

Если тормозной шланг присоединен, следите за тем, чтобы не перекрутить и не растянуть его. Проверьте свободу перемещения тормозного шланга при полном повороте рулевого колеса.

6. Закрепите суппорт слегка смазанными болтами моментом 110 Нм.
7. Установите колеса прямо. Закрепите шланг в держателе и присоедините тормозной трубопровод накидной гайкой. Следите за тем, чтобы не был перекручен тормозной шланг. Проверьте свободу перемещения шланга при полном повороте рулевого колеса.
8. Удалите воздух из тормозной системы, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной систем.
9. Установите и закрепите передние колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.
10. Поверните рулевое колесо направо и налево до упора и проверьте, свободно ли перемещается тормозной шланг, не задевая за смежный конструкции.
11.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прижмутся к диску и займут свое рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте ее до отметки MAX.
Внимание, проверьте надежность:
   a) Закреплены ли тормозные шланги?
   b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
   c) Затянут ли штуцер удаления воздуха?
   d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре?
   e) На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать.
   f) Проверьте все соединения на герметичность.


Тормозная жидкость должна утилизироваться специальным образом.


Реклама