2. Настройки и текущее обслуживание
Руководства → Ford → (Форд)
2.0 Настройки и текущее обслуживание
Настройки и текущее обслуживание
Спецификации
Рекомендуемые смазки и жидкости
Карта вязкостей двигательного масла - для обеспечения наилучшей экономии топлива и максимальной эффективности работы двигателя старайтесь выбирать низшее по вязкости для ожидаемого диапазона температур окружающей среды масло стандарта SAE.
Тип двигательного масла
Универсальное...
2.1 График текущего обслуживания Jeep Cherokee
График текущего обслуживания Jeep Cherokee
Каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно (что наступит раньше)
Проверяйте уровень двигательного масла (Раздел Проверки уровней жидкостей (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно))
Проверяйте уровень охладителя (Раздел Проверки уровней жидкостей (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно))
Проверяйте уровень ж...
2.2 Общая информация по настройкам
Общая информация по настройкам
Под термином «настройки» в данном Руководстве подразумевается скорее не одна отдельно взятая процедура, а целый комплекс регулировок и установок.
Если с момента приобретения нового автомобиля все процедуры текущего обслуживания производились добросовестно и в соответствии с приведенным выше графиком, достаточно часто производились проверки состояния подлежа...
2.3 Проверки уровней жидкостей (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)
Проверки уровней жидкостей (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)
Приведенные ниже проверки уровней жидкости должны производиться еженедельно, или через каждые 400 км (250 миль) пробега. Дополнительные проверки уровней жидкостей производятся в рамках приводимых ниже процедур специального обслуживания. Вне зависимости от сроков проведения проверок обращайте внимание на ...
2.4 Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)
Проверка состояния шин и давления в них (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)
Регулярная проверка состояния шин может помочь избежать неприятностей, вызванных непредвиденной остановки в пути, связанной со спуском колеса. Кроме того, состояние шин может дать ценную информацию о возможных проблемах, связанных с неисправностями компонентов подвески и рулевого управления задолго до ...
2.5 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)
Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии (каждые 400 км (250 миль) пробега или еженедельно)
Уровень жидкости АТ должен постоянно тщательно поддерживаться. Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может явиться причиной «пробуксовывания» трансмиссии или соскакивания ее с передачи, в то время как переполнение трансмиссии ведет к пенообразованию жидкости и ее утечкам.
...
2.6 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
В отличие от ручного рулевого управления функционирование системы гидроусиления напрямую связано с состоянием и уровнем гидравлической жидкости, которую время от времени необходимо менять.
Резервуар жидкости системы гидроусиления руля расположен на корпусе насоса системы в передней ...
2.7 Смена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
Смена двигательного масла и масляного фильтра (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
Регулярные и частые смены двигательного масла и масляного фильтра являются наиболее важной профилактической процедурой текущего обслуживания автомобиля, лежащей в компетенции механика-любителя. Важность ее определяется тенденцией моторных масел к разжижению с течением времени, что приводит к п...
2.8 Проверка и обслуживание батареи (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
Проверка и обслуживание батареи (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
При проверке и обслуживании батареи следует соблюдать специальные меры предосторожности. В банках батареи всегда присутствует в высшей мере огнеопасный водород, поэтому недопустимым является приближение к месту проведения работ с зажженной сигаретой, и любыми источниками открытого огня. Работа...
2.9 Проверка исправности системы охлаждения (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
Проверка исправности системы охлаждения (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
Многие из глобальных отказов двигателя оказываются связанными с нарушением функционирования системы его охлаждения. Если автомобиль оборудован АТ, система охлаждения обеспечивает также охлаждение и трансмиссионной жидкости, играя важную роль в продлении срока службы трансмиссии.
Проверка систе...
2.10 Проверка состояния и замена проходящих под капотом шлангов (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
Проверка состояния и замена проходящих под капотом шлангов (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
Шланги, как и приводные ремни, имеют тенденцию выходить из строя в самый неподходящий момент - во избежание неприятностей, связанных с непредвиденными задержками в пути, производите проверку состояния шлангов как можно тщательнее, пользуясь приведенной здесь картой наи...
2.11 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца)
Сборки стеклоочистителей со щетками должны регулярно проверяться на наличие повреждений, ослабления крепления компонентов, а также трещин и признаков износа рабочих элементов щеток.
Дорожная пленка, скапливаясь на элементах, существенно снижает эффективность очистки стекла, поэтом...
2.12 Проверка состояния подвески и рулевого управления
Проверка состояния подвески и рулевого управления
Признаками возникновения неисправности данных подсистем автомобиля являются чрезмерный люфт рулевого колеса (до момента начала поворота управляемых колес), чрезмерное раскачивание автомобиля на поворотах, заметные перемещения кузова относительно рамы автомобиля при движении по неровному покрытию или наличие точек заклинивания при повороте руле...
2.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При холодном двигателе (спустя по крайней мере три часа после завершения поездки) полностью осмотрите систему выпуска от выпускного коллектора до среза выпускной трубы. Старайтесь не прикасаться открытыми участками тела к каталитическо...
2.14 Проверка уровня трансмиссионного масла ручной коробки передач (РКПП) (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Проверка уровня трансмиссионного масла ручной коробки передач (РКПП) (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Картер РКПП оборудован пробкой контроля уровня/залива масла, которая для проверки уровня трансмиссионной жидкости должна быть снята. Если для обеспечения доступа к пробке автомобиль должен быть поддомкрачен, позаботьтесь о надежности крепления его на подпорках - НИ В...
2.15 Проверка уровня масла раздаточной коробки полноприводных (4WD) моделей (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Проверка уровня масла раздаточной коробки полноприводных (4WD) моделей (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Проверка уровня масла раздаточной коробки производится путем снятия верхней пробки, расположенной на задней стенке картера коробки.
Заливная/контрольная пробка раздаточной коробки полноприводных моделей (стрелка) расположена на задней стенке картера ...
2.16 Проверка уровня масла дифференциала (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Проверка уровня масла дифференциала (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Полноприводные (4WD) модели оборудованы двумя дифференциалами - уровни масла должны проверяться в обоих.
Передний дифференциал оборудован резьбовой пробкой контроля уровня/залива масла, тогда как на заднем дифференциале заливное отверстие заглушено резиновой пробкой-затычкой...
2.17 Ротация колес (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Ротация колес (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля и каждый раз при обнаружении признаков неравномерного износа протекторов.
Предпочтительный порядок ротации колес представлен на сопроводительной иллюстрации.
Схема проведения ротации колес.
...
2.18 Проверка состояния тормозных механизмов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Проверка состояния тормозных механизмов (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Подробные иллюстрации расположения компонентов тормозных механизмов приведены в Главе
Тормозная система.
Вырабатываемая в тормозных механизмах пыль может содержать вредный для здоровья асбест. Ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль сжатым воздухом и стар...
2.19 Проверка состояния компонентов системы питания (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Проверка состояния компонентов системы питания (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, поэтому при работе с компонентами системы питания автомобиля следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности. Работу следует производить в хорошо вентилируемом помещении, в котором не должно находиться работающих на...
2.20 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Проверка
Приводной (или как его часто называют, V-образный, или просто «вентиляторный») ремень расположен в передней части двигателя и играет важную роль в обеспечении его и всех вспомогательных агрегатов функционирования. Ввиду характера своего использования и п...
2.21 Проверка состояния ремней безопасности (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Проверка состояния ремней безопасности (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Проверьте ремни безопасности, их пряжки, пластины фиксаторов и направляющие петли на наличие признаков износа и повреждений.
На моделях последних лет выпуска удостоверьтесь, что контрольная лампа «застегните ремни» исправно загорается при поворо...
2.22 Проверка функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (только модели с АТ) (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Проверка функционирования датчика-выключателя разрешения запуска (только модели с АТ) (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
В ходе проведения следующих проверок не исключена возможность неожиданного страгивания транспортного средства. с места, что чревато получением травм или повреждением автомобиля. Позаботьтесь о наличии вокруг автомобиля достаточного сво...
2.23 Смазка шасси (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Смазка шасси (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Приготовьте смазку требуемого сорта (см. подраздел Рекомендуемые смазки и жидкости
Спецификаций
к данной Главе). Понадобится также смазочный пистолет (шприц). Если вместо смазочных штуцеров в компоненты шасси Вашего автомобиля установлены заглушки, следует приобрести также и штуцеры.
Материалы и инстру...
2.24 Замена воздушного фильтра (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Замена воздушного фильтра (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Элемент воздушного фильтра должен заменяться на новый регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля.
Фильтр расположен в левом переднем углу двигательного отсека.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отдайте четыре пружинных зажима.
...
2.25 Замена жидкости и фильтра автоматической трансмиссии (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Замена жидкости и фильтра автоматической трансмиссии (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Слив и замена трансмиссионной жидкости АТ должны производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля. Так как трансмиссионная жидкость остается горячей еще долго после выключения двигателя, процедуру следует производить только после полного остывания силового...
2.26 лент автоматической трансмиссии (АТ) (модели начиная с 1994 г.вып.) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Регулировка лент автоматической трансмиссии (АТ) (модели начиная с 1994 г.вып.) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Регулировка лент АТ должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, желательно одновременно с заменой трансмиссионной жидкости и фильтра (Раздел Замена жидкости и фильтра автоматической трансмиссии (каждые 48 00...
2.27 Замена трансмиссионного масла ручной коробки (переключения) передач (РКПП) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Замена трансмиссионного масла ручной коробки (переключения) передач (РКПП) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Разместите под коробкой передач сливную емкость, ветошь, старые газеты и гаечные ключи.
Вывинтите сливную пробку, расположенную в нижней точке карте...
2.28 Смена масла раздаточной коробки (модели 4WD) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Смена масла раздаточной коробки (модели 4WD) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Совершите на автомобиле поездку длиной по крайней мере 25 км (15 миль) для прогрева масла раздаточной коробки до нормальной рабочей температуры. Если автомобиль оборудован полным приводом, разогрев масла желательно производить в режиме 4WD. В ...
2.29 Смена масла дифференциала (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Смена масла дифференциала (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Слив
Процедура производится после прогрева масла в ходе короткой поездки. Прогрев необходим для облегчения вытекания масла.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
Простейшим способом опорожнения дифференциала является отсасывание м...
2.30 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Антифриз является агрессивной и ядовитой жидкостью, поэтому следует избегать попадания его на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги немедленно смывайте обильным количеством воды. Не оставляйте охладитель про...
2.31 Проверка состояния и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (двигатели V8) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Проверка состояния и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV) (двигатели V8) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Клапан PCV обычно расположен в правой крышке головки цилиндров.
Клапан управления системы PCV запрессован в правую крышку головки цилиндров.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
При работающим на холос...
2.32 Проверка, прочистка и замена шланга системы непрерывной вентиляции картера (CCV) (6 цилиндровые двигатели) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Проверка, прочистка и замена шланга системы непрерывной вентиляции картера (CCV) (6 цилиндровые двигатели) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Проверка
Шестицилиндровые двигатели оборудованы системой непрерывной вентиляции картера (CCV), которая выполняет те же функции, что система PCV, однако, вместо клапана управления в крышку головки цилиндров установлена резин...
2.33 Проверка исправности функционирования системы улавливания паров топлива (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Проверка исправности функционирования системы улавливания паров топлива (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Система улавливания паров топлива предназначена для отвода в специальный угольный адсорбер паров бензина из топливного бака и полостей системы питания во время стоянки автомобиля. Из адсорбера топливо после запуска двигателя выводится во впускной трубопровод, пос...
2.34 Чистка фильтра вентиляции картера (двигатели V8) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Чистка фильтра вентиляции картера (двигатели V8) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоедините шланг и снимите впускной фильтр картера с крышки головки
Промойте фильтр изнутри растворителем.
Смажьте фильтр, залив в отверстие большего диаметра чистое двигательное масло и дав ему стечь через ме...
2.35 Замена топливного фильтра (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Замена топливного фильтра (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, поэтому при работе с компонентами системы питания автомобиля следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности. Работу следует производить в хорошо вентилируемом помещении, в котором не должно находиться работающих на природном газе и...
2.36 Замена свечей зажигания (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Замена свечей зажигания (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Откройте капот и промаркируйте свечные провода для гарантии правильного их подсоединения при сборке.
В большинстве случаев в число необходимых для замены свечей зажигания инструментов входят свечная головка, оборудованная мягкой вставкой служащей для предотвращения повреждения фарфорового изолятора свечи ...
2.37 Проверка состояния свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Проверка состояния свечных проводов, крышки и бегунка распределителя (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года)
Проверка состояния свечных проводов должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля, а также каждый раз при замене свечей зажигания.
Во избежание перепутывания проводов при подсоединении проверяйте каждый из них поочер...
2.38 Введение
Введение
Данная Глава составлена в целях помочь владельцу автомобиля Jeep Grand Cherokee поддерживать свое транспортное средство в состоянии постоянной готовности к эксплуатации, и получении от него максимальной отдачи (надежность, экономичность, безопасность).
Предлагаемые ниже вниманию читателя Разделы посвящены разбору каждой отдельной из перечисленных выше в графике текущего обслужив...