8. Системы управления двигателем
8.0 Системы управления двигателем
Системы управления двигателем
Общая информация
С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих
в состав отработавших газов двигателя в результате неполноты сгорания топлива,
а также для поддержания эффективности отдачи двигатели и снижения расхода топлива,
рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы целым рядом специальных
систем, которые м...
8.1 Спецификации
Спецификации
Характеристика
Значение
Сопротивление цепи СКР, Ом
Civic
350÷700
Integra
500÷1000
Сопротивление цепи CYP, Ом
Civic
350÷700
Integra
500÷1000
Сопротивление цепи TDC, Ом
&nb...
8.2 Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования и коды неисправностей
Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования
и коды неисправностей
Сведения о диагностических приборах
Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения
токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового
измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно
по нескольким причинам. Во-первых, ...
8.3 Снятие и установка РСМ/ЕСМ
Снятие и установка РСМ/ЕСМ
Большинство рассматриваемых
в настоящем Руководстве моделей оборудованы системой SRS. Прежде чем приступать
к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой
колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм
при случайном ее срабатывании (см. Главу Бортовое электрооборудование).
ПО...
8.4 Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Проверка исправности состояния и замена датчика положения дроссельной
заслонки (TPS)
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Пройдитесь по электропроводке от TPS к задней части
впускного трубопровода и снимите ее с переборки двигательного отсека
с целью обеспечения дополнительного рабочего пространства для проверки
надежности крепления разъемов. Проверьте прочность фикс...
8.5 Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)
Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления
в трубопроводе (МАР)
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте надежность подсоединения к датчику электрического
разъема. Оцените надежность посадки клемм и состояние электропроводки.
В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный
ремонт цепи.
2. Произведите и...
8.6 Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого воздуха (IAT)
Проверка исправности состояния и замена датчика температуры всасываемого
воздуха (IAT)
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При включенном зажигании
отсоедините электропроводку от датчика IAT, расположенного
на впускном трубопроводе (см. сопроводительную иллюстрацию).
При помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами
на датчике. Сопротивл...
8.7 Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
Проверка исправности состояния и замена датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя (ЕСТ)
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик ЕСТ представляет собой термистор (резистор,
сопротивление которого меняется с изменением температуры). Изменение
сопротивления датчика оказывает непосредственное влияние на амплитуду
сигнала, выдаваемого датчиком на ЕСМ/РСМ. При э...
8.8 Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)
Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения
коленчатого вала/положения поршней в цилиндрах двигателя (TDC/СКР/CYP)
На рассматриваемых моделях датчик положения коленчатого вала конструктивно состоит
из трех частей, отслеживающих, соответственно, собственно положение вала, положение
ВМТ двигателя (датчик TDC) и положение поршня цилиндра № 1 (датчик CYP). На основании
данных, ...
8.9 Проверка исправности состояния и замена датчика флуктуаций коленчатого вала (CKF)
Проверка исправности состояния и замена датчика флуктуаций коленчатого
вала (CKF)
Датчик CKF состоит из ротора пульсаций, расположенного на передней
цапфе коленчатого вала и индукционной сенсорной сборки, закрепленной на двигателе
вблизи ротора. ЕСМ/РСМ использует поступающую от датчика CKF информацию для
определения величины изменения частоты вращения (флуктуаций оборотов) коленчатого
...
8.10 Проверка исправности состояния и замена детектора контроля электрических нагрузок (ELD)
Проверка исправности состояния и замена детектора контроля электрических
нагрузок (ELD)
Система ELD выявляет признаки перегрузки электрических цепей
систем внешних осветительных и сигнальных приборов, впрыска топлива, заряда
и т.д. Первым симптомом такого рода перегрузок является нарушение стабильности
подачи питания на холостых оборотах двигателя. ELD закреплен снизу на монтажном
блок...
8.11 Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления
в системе гидроусиления руля (PSP)
Датчик-выключатель PSP используется на моделях, выпускаемых для рынка США и представляет
из себя нормально замкнутый ключ. Датчик-выключатель включен в гидравлическую
линию и расположен вблизи картера реечной передачи. При сильных поворотах рулевого
колеса (например во время парковки или п...
8.12 Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Проверка исправности состояния и замена кислородного датчика (l-зонда)
Расположенный в выпускном коллекторе двигателя l-зонд отслеживает содержание
кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О2 с чувствительным
элементом зонда датчик вырабатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до
0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует
...
8.13 Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Проверка исправности состояния и замена датчика детонации
Прежде чем приступать к
снятию кислородного датчика, дождитесь полного остывания двигателя.
Датчик детонации реагирует на повышение интенсивности вибраций двигателя,
обычно вызываемую детонацией воздушно-топливной смеси. На основании получаемой
от датчика информации система корректируем момент опережения зажиган...
8.14 Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения автомобиля (VSS)
Проверка исправности состояния и замена датчика скорости движения
автомобиля (VSS)
VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переенным
магнитным сопротивлением, начинающим вырабатывать импульсы напряжения как только
скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час).
Импульсы с датчика поступают на ЕСМ/РСМ и используются модулем при управ...
8.15 Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация, проверка состояния и замена клапана IAC
Система стабилизации оборотов холостого хода общая информация,
проверка состояния и замена клапана IAC
Общая информация
Когда двигатель работает на холостых оборотах, состав воздушно-топливной смеси
контролируется системой стабилизации оборотов холостого хода (IAC). На моделях
Civic система состоит из РСМ и клапана IAC, на моделях Integra из РСМ, термочувствительного
клапана оборото...
8.16 Проверка исправности состояния и замена термочувствительного клапана оборотов быстрого холостого хода (FIT)
Проверка исправности состояния и замена термочувствительного клапана
оборотов быстрого холостого хода (FIT)
Клапан FIT установлен на некоторых моделях автомобилей и используется
для повышения оборотов холостого хода за счет подачи дополнительного воздуха
во впускной трубопровод в процессе прогрева двигателя.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. В момент начала проверк...
8.17 Система перепускания всасываемого воздуха общая информация, проверка состояния и замена диафрагмы клапана IAB
Система перепускания всасываемого воздуха общая информация,
проверка состояния и замена диафрагмы клапана IAB
Общая информация
Некоторые модели оборудованы системой IAB, обеспечивающей возможность перепускания
всасываемого в двигатель воздуха в камеру сгорания. Впускной трубопровод на
таких моделях оснащен двумя воздушными каналами, что позволяет оптимизировать
подачу воздуха двигатель ...
8.18 Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений
за счет удаления картерных газов. Продувка осуществляется путем циркуляции поступающего
из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается
с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится
через клапан PCV во в...
8.19 Система рециркуляции отработавших газов (EGR) общая информация, проверка состояния и замена компонентов
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) общая информация,
проверка состояния и замена компонентов
Общая информация
С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота часть отработавших газов
возвращается во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших
газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания.
Система состоит из клапа...
8.20 Система улавливания топливных испарений (EVAP) общая информация, проверка состояния и замена компонентов
Система улавливания топливных испарений (EVAP) общая информация,
проверка состояния и замена компонентов
Общая информация
Система аккумулирует скапливающиеся за время стоянки автомобиля топливные
испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для сжигания в процессе
нормального функционирования двигателя.
В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, ...
8.21 Каталитический преобразователь общая информация, проверка состояния и замена
Каталитический преобразователь общая информация, проверка состояния
и замена
Во избежание нарушения
гарантийных обязательств, распространяющихся на компоненты систем снижения
токсичности отработавших газов, производите проверку и обслуживание каталитического
преобразователя в условиях мастерской автосервиса.
Общая информация
Каталитический преобразователь является к...