Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить причину подсадки батареи, наиболее типичными являются:- Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление осветительных приборов включенными на длительное время при заглушенном двигателе;
 - Нарушение исправности функционирования системы заряда (ослаб или оборван приводной ремень генератора, повреждена соединительная электропроводка, либо неисправен собственно генератор).
 - Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита, либо вышел срок службы аккумулятора).
 
При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:
   a) Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь,
 что зажигание выключено; 
    b) Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные
 и нагревательные приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены; 
    c) Наденьте защитные перчатки и очки; 
    d) Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своему выходному
 напряжению соответствует установленной на Вашем автомобиле; 
    e) Если в качестве вспомогательного источника питания используется
 батарея, установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили
 НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом; 
    f) Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную
 передачу (РКПП), либо переведена в положение «Р» (АТ); 
    g) С подлежащей обслуживанию батареи снимите вентиляционные
 крышки и прикройте отверстия ветошью. 
 Подсоедините конец красного провода из специального комплекта к положительной
 клемме севшей батареи. Второй конец красного провода подсоедините к положительной
 клемме вспомогательной батареи.
 
 | 
 Подключите кабель в указанной последовательности | 
Один конец черного провода из комплекта подсоедините к отрицательной клемме вспомогательной батареи. Второй конец черного провода подсоедините к надежно заземленной точке на блоке запускаемого двигателя (болт или кронштейн), по возможности подальше от батареи.
Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).
Выполните стандартную процедуру запуска двигателя. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. Включите фары, обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения (см. выше). По завершении процедуры выключите лишние потребители электроэнергии.
| 
 | 
 Включение вспомогательных потребителей электроэнергии производится с целью предотвращения скачков напряжения в момент отсоединения электропроводки.  | 
					