Форсунки
|
В системе Common Rail используются специальные форсунки с гидравлическим усилением и электрическим элементом пуска (соленоидальный клапан) для обеспечения подачи нужного количества топлива в камеру сгорания.
|
Для обеспечения точного количества впрыскиваемого топлива открытие форсунки должно происходить очень быстро, что требует подачи ECU высокого напряжения. После полного открытия иглы распылителя ток, подводимый к соленоидальному клапану, уменьшается до величины, достаточной для удержания соленоидального клапана в открытом положении. Количество впрыскиваемого топлива определяется периодом открытия распылителя и давлением в системе. После прекращения подачи напряжения к соленоидальному клапану игла распылителя опускается вниз и герметично перекрывает подачу топлива под высоким давлением в камеру сгорания.
Проверка функционирования
|
- Используя токоизмерительные клещи прибора для проверки двигателя, проверьте функционирование топливных форсунок. Токоизмерительные клещи должны соответствовать следующим требованиям:
- диапазон измерений более 25 А;
- частотный диапазон более 100 кГц.
|
- Подсоедините разъем к форсунке. Установите токоизмерительные клещи вокруг головки форсунки, запустите двигатель в режиме холостого хода и измерьте ток, потребляемый форсункой, и сравните кривую тока с кривой, приведенной на рисунке.
|
|
- Величина фазы потребления тока (максимум 12 А) зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Первый участок кривой показывает предварительный впрыск топлива.
|
- Проверьте форсунку на впрыск топлива. Отсоедините разъем от форсунки и подсоедините к дополнительной форсунке.
Если при этом работа двигателя не изменилась, проверяемая форсунка не впрыскивает топливо.
Если работа двигателя изменилась, значит, проверяемая форсунка исправна и впрыскивает топливо.
Эта проверка не позволяет установить количество впрыскиваемого форсункой топлива.
При необходимости замените все топливные форсунки.
- При выключенном зажигании измерьте напряжение питания на контактах 33 (цилиндр №1), 36 и 39 (цилиндр №3), 40 (цилиндр №2) и 37 ECM.
Напряжение: 0 В.
- Если напряжение не соответствует требуемому, проверьте состояние электропроводки. Если электропроводка исправна, замените ECM.
|
|
Измерение сопротивления
|
- Отсоедините от форсунки электрический разъем.
|
- Измерьте сопротивление между контактами разъема. Сопротивление: 0,3–0,6 Ом при температуре 20°С.
|
- Подсоедините к форсунке электрический разъем.
|
|