Снятие и установка автоматической трансмиссии
Снятие
Схема передачи вращения трансмиссии (АW-4) (см. требования
Спецификаций к усилиям затягивания резьбовых соединений)
Схема передачи вращения трансмиссии (42RЕ) (см. требования
Спецификаций к усилиям затягивания резьбовых соединений)
Схема передачи вращения трансмиссии (42RН/46RН) (см. требования
Спецификаций к усилиям затягивания резьбовых соединений)
|
Охладительные линии трансмиссии оборудованы штуцерными разъемами быстрой стыковки, для рассоединения которых требуется применение специального инструмента. Позаботьтесь о наличии такого под рукой прежде чем приступать к работе (см. раздел Описание конструкции, снятие и установка линий и шлангов охлаждения трансмиссии).
|
|
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- На моделях 1993 г. вып., оборудованных трансмиссией АW-4 снимите верхнюю половину трубки заливной горловины трансмиссии.
|
- На моделях 1993 г. вып., оборудованных трансмиссией АW-4 снимите верхнюю половину трубки залива жидкости.
|
- Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
- Снимите заносную пластину (если таковая предусмотрена).
- Рассоедините электрические разъемы, высвободите жгуты проводов из своих зажимов на трансмиссии и/или раздаточной коробке и сдвиньте их в сторону. Разумно будет предварительно промаркировать все провода с целью обеспечения гарантии правильного их подсоединения при сборке. На различных трансмиссиях могут быть использованы различные жгуты:
- АW-4: VSS, датчика-выключателя разрешения запуска и электромагнита блокировки.
- 42RЕ: VSS, электромагнита трансмиссии датчика-выключателя разрешения запуска и электромагнита блокировки; также датчика оборотов вторичного вала (только для моделей 4WD).
- 42RН/46RН: VSS, датчика-выключателя разрешения запуска и электромагнита блокировки.
|
- Рассоедините электрические разъемы и высвободите из зажимов на трансмиссии и/или раздаточной коробке жгуты проводов; уберите жгуты в сторону; разумно будет предварительно промаркировать все разъемы для облегчения правильной сборки).
|
- Тщательно промаркируйте и отсоедините все вакуумные линии трансмиссии и/или раздаточной коробки.
- Снимите компоненты системы выпуска отработавших газов, мешающие выполнению предстоящей работы (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
- Слейте трансмиссионную жидкость.
- Установите на место поддон картера трансмиссии.
- Отсоедините шланги и трубки линий охладителя трансмиссии (Раздел Описание конструкции, снятие и установка линий и шлангов охлаждения трансмиссии). Закупорьте открытые концы линий/штуцеров во избежание попадания в трансмиссию грязи.
- Отсоедините приводной трос переключения передач от трансмиссии (Раздел Проверка состояния и регулировка троса переключения), сдвиньте его в сторону и закрепите на поддоне картера трансмиссии.
- Отсоедините от трансмиссии TV-трос (Раздел Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)), сдвиньте его в сторону и закрепите на поддоне.
- На моделях 4WD отсоедините тягу переключения раздаточной коробки от рычага переключения режимов на коробке (Глава
Раздаточная коробка).
- Подоприте трансмиссию домкратом - предпочтительно использование домкрата специального типа. Страховочные цепи такого домкрата помогут надежно зафиксировать на нем трансмиссию.
- Отдайте болты/гайки крепления задней опоры трансмиссии к поперечной балке. Слегка приподнимите трансмиссию с раздаточной коробкой, затем отдайте болты крепления балки к раме автомобиля. Снимите поперечную балку.
|
- Для отсоединения трансмиссии от поперечной балки отдайте большой центральный болт (стрелка).
|
|
- Слегка приподнимите трансмиссию и раздаточную коробку (если оборудована), затем отдайте три болта (стрелки) крепления левой стороны поперечной балки к раме,..
|
|
…отдайте два болта (стрелки) крепления правой стороны поперечной балки к раме и снимите балку.
|
- На полноприводных моделях снимите раздаточную коробку (Глава
Раздаточная коробка).
|
Если Вы не планируете производить замену трансмиссии, а снимаете ее лишь для обеспечения доступа к другим компонентам, таким как преобразователь вращения, реальная необходимость в снятии раздаточной коробки отсутствует. Однако, следует заметить, что снятие трансмиссии в сборе с раздаточной коробкой является гораздо более сложной процедурой, чем снятие их по отдельности.
|
|
Если Вы решили оставить раздаточную коробку прикрепленной к трансмиссии, позаботьтесь о наличии страховочных цепей для крепления блока на головке домкрата. Падение трансмиссии/раздаточной коробки с домкрата чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до выхода компонентов из строя и получения личных увечий.
|
- Снимите с трансмиссии крышку доступа к преобразователю вращения. На некоторых моделях для ее крепления используются три болта, на других - три.
- Снимите стартер (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Промаркируйте положение преобразователя вращения по отношению к приводному диску для гарантии правильной их установки при сборке (воспользуйтесь белой краской или маркером).
|
- Пометьте положение преобразователя вращения по отношению к приводному диску с целью правильной их установки при сборке - данный фактор оказывает существенное влияние на соблюдение балансировки двигателя!
|
- Отдайте болты крепления преобразователя к приводному диску. Для обеспечения доступа к каждому из них проворачивайте коленчатый вал (только по часовой стрелке при виде спереди).
|
- Для обеспечения доступа к каждому из болтов крепления преобразователя вращения к приводному диску в процессе их отдавания проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке (при взгляде на двигатель спереди).
|
- Вывесьте двигатель при помощи тележечного домкрата или лебедки (Глава Рядный шестицилиндровый двигатель).
- Отдайте нижние болты крепления трансмиссии к двигателю.
- Слегка опустите трансмиссию (и, на моделях 4WD, раздаточную коробку, если она не отсоединялась) и отдайте верхние болты крепления трансмиссии к двигателю.
- Рассоедините электрический разъем и снимите датчик положения коленчатого вала (Глава Системы снижения токсичности отработавших газов и управления двигателем).
|
Если оставить датчик на блоке двигателя, то при снятии (установке) трансмиссии его легко повредить.
|
- Снимите трубку щупа измерения уровня трансмиссионной жидкости (см.
иллюстрации Схема передачи вращения трансмиссии (АW-4), Схема передачи вращения трансмиссии (42RЕ) или
Схема передачи вращения трансмиссии (42RН/46RН)). Снимите и выбросьте уплотнительное кольцо трубки щупа.
- Сдвигайте трансмиссию назад, снимая ее с направляющих штифтов на двигателе. Предварительно удостоверьтесь, что преобразователь вращения отсоединен от приводного диска. Закрепите преобразователь в трансмиссии во избежание его выпадения при снятии последней.
- Опустите трансмиссию и извлеките ее из-под автомобиля.
|
|
Установка
|
- Перед установкой удостоверьтесь, что ступица преобразователя вращения надежно состыкована с насосом.
- Закрепив трансмиссию (а на моделях 4WD и раздаточную коробку, если она по прежнему прикреплена к трансмиссии) на домкрате, поднимите ее в установочное положение. Старайтесь удерживать трансмиссию горизонтально, чтобы из нее не выскользнул преобразователь вращения. Подсоедините линии охладителя трансмиссионной жидкости.
- Проверните преобразователь вращения, добиваясь совмещения установочных меток на нем и на приводном диске (п. 6).
- Осторожно продвигайте трансмиссию (с раздаточной коробкой, если она подсоединена - на моделях 4WD) вперед до тех пор, пока не произойдет стыковка направляющих штифтов с преобразователем вращения.
- Вставьте болты крепления картера трансмиссии к двигателю. Сверяйтесь с данными иллюстративного материала (см.
иллюстрации Схема передачи вращения трансмиссии (АW-4), Схема передачи вращения трансмиссии (42RЕ) или Схема передачи вращения трансмиссии (42RН/46RН)). Затягивайте болты с требуемым усилием.
- Установите болты крепления преобразователя вращения к приводному диску. Затяните болты с требуемым усилием (см.
Спецификации к данной Главе). Установите крышку доступа к преобразователю, прочно затянув ее болты.
|
Если для крепления преобразователя используете новые болты, сравните их длину (измеренную от нижнего среза головки до конца резьбовой части) со значениями, приведенными в
Спецификациях. Применение болтов чрезмерной длины чревато повреждением поверхностей преобразователя.
|
- Установите болты крепления задней опоры трансмиссии к поперечной балке и болты крепления балки к раме. Прочно затяните болты.
- Снимите домкраты, удерживающие трансмиссию (с раздаточной коробкой, если она подсоединена - на моделях 4WD).
- Установите на место трубку щупа измерения трансмиссионной жидкости.
- Если отделяли раздаточную коробку от трансмиссии при снятии, состыкуйте их теперь (Глава
Раздаточная коробка).
- Установите на место стартер (Глава Система электрооборудования двигателя).
- Подсоедините вакуумный шланг(и) и электрические разъемы и закрепите жгуты проводов в зажимах.
- Подсоедините трос привода выбора передач (Раздел Проверка состояния и регулировка троса переключения
) и TV-трос (Раздел Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)). На моделях 4WD подсоедините тягу переключения к раздаточной коробке (Глава
Раздаточная коробка).
- Установите на место карданный вал(ы) (Глава
Сцепление и трансмиссионная линия).
- Установите снимавшиеся компоненты системы выпуска.
- Уберите домкраты и опустите автомобиль на землю.
- Залейте в трансмиссию жидкость требуемого сорта (Глава
Настройки и текущее обслуживание), запустите двигатель и проверьте его на утечки.
- Произведите регулировку троса переключения передач (Раздел Проверка состояния и регулировка троса переключения) и TV-троса (Раздел Описание, замена и регулировка троса привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-трос)). На полноприводных моделях отрегулируйте также тягу переключения (Глава
Раздаточная коробка).
- Произведите ходовые испытания, удостоверившись в исправности функционирования всех узлов.
|
|