Снятие и установка головки цилиндров  
 
 | 
  Перед тем как приступать к выполнению процедуры, дайте двигателю полностью остыть. 
  | 
Снятие 
| 
 | 
- Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
 
-  Слейте охладитель из радиатора и блока двигателя (Глава  Настройки и текущее обслуживание). 
 
-  Снимите сборку воздухоочистителя (Глава  Системы питания и выпуска отработавших газов). 
 
-  Отсоедините топливную трубку и шланг вакуум-корректора опережения зажигания. 
 
-  Снимите крышку головки цилиндров (Раздел  Снятие и установка крышки головки цилиндров). 
 
-  Снимите коромысла и штанги толкателей (Раздел  Снятие, проверка состояния и установка коромысел и штанг толкателей). 
 
-  Отболтите кронштейн насоса системы гидроусиления руля (если оборудована) и отложите насос в сторону не отсоединяя от него шланги таким образом, чтобы из него не вытекала жидкость. 
 
-  Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (Раздел  Снятие и установка впускного трубопровода/выпускного коллектора). 
 
-  Снимите с головки цилиндров кронштейн натяжного ролика приводного ремня кондиционера воздуха (если оборудован). 
 
-  Ослабьте натяжение приводного ремня генератора и отдайте болт крепления кронштейна генератора к головке цилиндров. 
 
-  Отсоедините жгут проводов и отболтите компрессор кондиционера воздуха (если оборудован), не отсоединяя рефрижераторные линии системы. Отложите компрессор в сторону и отдайте два верхних болта от кронштейна. 
 
 
 
 | 
-  Отложите компрессор в сторону с подсоединенными к нему рефрижераторными линиями - затем отдайте верхние болты кронштейна (стрелки). 
 
 
 | 
 
 
-  Промаркируйте свечные провода и снимите крышку распределителя вместе с подсоединенными к ней проводами. Снимите свечи зажигания (Глава  Настройки и текущее обслуживание). 
 
-  Отсоедините провода от датчика температуры охладителя, который расположен в передней части двигателя в корпусе термостата (Глава  Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха). Также отсоедините провод заземления батареи (на правой стороне двигателя). 
 
-  Снимите катушку зажигания в сборе с кронштейном (Глава  Система электрооборудования двигателя). 
 
-  Высвободите из зажимов на пассажирской стороне головки цилиндров шланги отопителя. Отдайте шланговые хомуты впереди и уберите шланги с дороги. 
 
-  Отдайте крепежные болты и снимите головку с двигателя. Если головка «прикипела» к блоку, заведите рычаг в выпускной порт и слегка подденьте ее. 
 
 
 
 | 
  Болт № 14 
(см. 
иллюстрацию) не может быть снят окончательно до тех пор, пока головка не будет сдвинута вперед. Оттяните болт вверх на столько, на сколько это представляется возможным и зафиксируйте его в этом положении, обернув скотчем, затем протолкните головку вперед и извлеките болт. 
  | 
 
 
 | 
 
 
 | 
Установка 
| 
 | 
- Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности, удалив с них все следы материала старой прокладки. Заткните цилиндры бумажными полотенцами во избежание обранивания в них посторонних предметов. 
 
-  Проверьте головку на наличие трещин и нарушений плоскостности сопрягаемой поверхности. Информация по обслуживанию головки приведена в Главе 
Процедуры общего и капитального ремонта двигателя. Приложив измеритель плоскостности (ребро стальной линейки) к головке и блоку проверьте не деформированы ли их сопрягаемые поверхности. Если между ребром линейки и поверхностью проходит лезвие щупа толщиной более 0,20 мм, (линейка должна быть прижата к поверхности по всей ее длине), головку/блок следует отдать на фрезеровку. Если производится замена головки, не забудьте перенести на нее со старой весь крепеж и прочее. 
 
-  Уложите новую прокладку головки на блок двигателя таким образом, чтобы маркировка в виде слова TOР (Верх) была обращена вверх. Не следует применять при установке прокладки никакой герметик. 
 
-  Оберните (как при снятии) болт № 14 скотчем и вставьте его в головку. Установите головку на блок и снимите скотч с болта. 
 
-  Смажьте резьбу болта № 11 герметиком типа Locktite 592 (или его эквивалентом), затем установите болты крепления головки, затянув их от руки. 
 
 
 
 | 
  Болты головки могут быть использованы вторично лишь один раз. Поэтому, зачистив головки болтов, промаркируйте их краской. Если снятые болты уже были помечены краской, их следует заменить. 
  | 
 
  
  
      | 
    
      -  Затяните болты в порядке, показанном на сопроводительной иллюстрации, соблюдая следующие требования:
        
          -  Стадия А - затяните все болты (с 1 по 14) по порядку с усилием стадии А (см. Спецификации). 
 
          -  Стадия В - затяните все болты по порядку с усилием стадии В (см. Спецификации). 
 
          -  Стадия С - затяните все болты, кроме № 11 с усилием стадии С (см. Спецификации). 
 
         
       
            | 
   
 
 
 
 | 
  На стадии С болт № 11 затягивается с меньшим чем остальные усилием (см. 
  Спецификации). Ни в коем случае не нарушайте это условие! 
  | 
 
 
 
 
 | 
  Порядок затягивания болтов головки цилиндров - не забудьте смазать резьбу болта № 11 (стрелка) герметиком типа Locktite 592 или его эквивалентом.   
  | 
 
 
- Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку снятия. 
 
-  Долейте охладитель и запустите двигатель, проверив его на исправность функционирования и наличие утечек охладителя и масла.  
 
 
 | 
 
 
 |