Технические характеристики
Описание | Технические характеристики | Эксплуатационный предел | |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |||
Тип | Рядный, DOHC | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Диаметр цилиндра | 81,0 мм (3,1890 дюйма) | ||
Ход поршня | 97,0 мм (3,8189 дюйма) | ||
Общий рабочий объем | 1999 куб. см (121,99 куб. дюйма) | ||
Степень сжатия | 10,3 ± 0,2: 1 | ||
Порядок работы цилиндров | 1 - 3 - 4 - 2 | ||
Клапанное распределение | |||
Впускной клапан | ОТКРЫТ | ATDC (после верхней мертвой точки) 10°~BTDC (перед верхней мертвой точкой) 40° | |
ЗАКРЫТ | ABDC (после нижней мертвой точки) 67°~ABDC (после нижней мертвой точки) 17° | ||
Выпускной клапан | ОТКРЫТ | Перед НМТ 54°/ Перед НМТ 14° | |
ЗАКРЫТ | ATDC (после верхней мертвой точки) 1°~ATDC (после верхней мертвой точки) 41° | ||
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ | |||
Высота кулачка | Впуск | 39,0 мм (1,5354 дюйма) | |
Выхлопная труба | 38,66 мм (1,5220 дюйма) | ||
Внешний диаметр цапфы | Впуск | № 1: 35,959 – 35,975 мм (1,41571~1,41634 дюйма) № 2, 3, 4, 5: 22,959 – 22,975 мм (0,90390 ±0,90453 дюйма) | |
Выхлопная труба | № 1: 35,959 – 35,975 мм (1,41571~1,41634 дюйма) № 2, 3, 4, 5: 22,959 – 22,975 мм (0,90390 ±0,90453 дюйма) | ||
Масляный зазор подшипников | Впуск | № 1: 0,032 – 0,062 мм (0,00126~0,00244 дюйма) № 2, 3, 4, 5: 0,032 – 0,062 мм (0,00126~0,00244 дюйма) | |
Выхлопная труба | № 1: 0,032 – 0,062 мм (0,00126~0,00244 дюйма) № 2, 3, 4, 5: 0,032 – 0,062 мм (0,00126~0,00244 дюйма) | ||
Осевой люфт | 0. 10 – 0,19 мм (0,0039 – 0,0075 дюйма) | ||
Клапан | |||
Длина клапана | Впуск | 102,22 мм (4,0244 дюйма) | 101,97 мм (4,0146 дюйма) |
Выхлопная труба | 104,04 мм (4,0961 дюйма) | 103,79 мм (4,0862 дюйма) | |
Наружный диаметр штока | Впуск | 5,465~5,480 мм (0,21516~0,21575 дюйма) | |
Выхлопная труба | 5,458~5,470 мм (0,21488~0,21535 дюйма) | ||
Угол скоса | 45.25° ~ 45.75° | ||
Толщина края головки клапана | Впуск | 1,30 мм (0,0512 дюйма) | |
Выхлопная труба | 1,26 мм (0,0496 дюйма) | ||
Зазор между штоком и направляющей втулкой клапана | Впуск | 0,020~0,047 мм (0,00079~0,00185 дюйма) | |
Выхлопная труба | 0,030~0,054 мм (0,00118~0,00213 дюйма) | ||
Направляющая втулка клапана | |||
Осевая длина (подшипника) | Впуск | 43,8~44,2 мм (1,7244~1,7402 дюйма) | |
Выхлопная труба | 43,8~44,2 мм (1,7244~1,7402 дюйма) | ||
Внутр. диаметры | Впуск | 5,500~5,512 мм (0,21654~0,21701 дюйма) | |
Выхлопная труба | 5,500~5,512 мм (0,21654~0,21701 дюйма) | ||
Седло клапана | |||
Ширина контактной поверхности седла | Впуск | 1,05~1,35 мм (0,0413~0,0532 дюйма) | |
Выхлопная труба | 1,35~1,65 мм (0,0532~0,0650 дюйма) | ||
Угол конуса седла | Впуск | 44° 45'~45° 6' | |
Выхлопная труба | 44° 45'~45° 6' | ||
Пружина клапана | |||
Длина в свободном состоянии | 45,93 мм (1,8083 дюйма) | ||
Нагрузка | 19,6 ± 1,0 кг / 37,0 мм (43,21 ± 2,20 фунта / 1,4567 дюйма) 45,7 ± 1,8 кг / 27,0 мм (100,75 ± 3,97 фунта / 1,0630 дюйма) | ||
Отклонение от перпендикулярности | Менее 1,5° | ||
Головка блока цилиндров | |||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) на участке 100 мм (3,9370 дюйма) × 100 мм (3,9370 дюйма) | ||
Плоскостность поверхности установки коллектора | Впуск | Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |
Выхлопная труба | Менее 0,10 мм (0,0039 дюйма) | ||
Поршень | |||
Наружный диаметр поршня | 80,97~81,00 мм (3,1878~3,1890 дюйма) | ||
Зазор между поршнем и цилиндром | 0,02 - 0,04 мм | ||
Ширина канавки поршневого кольца | Кольцо №1 | 1,030~1,050 мм (0,04055~0,04134 дюйма) | |
Кольцо №2 | 1,230~1,250 мм (0,04843~0,04921 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 2,010~2,025 мм (0,07913~0,07972 дюйма) | ||
Поршневое кольцо | |||
Боковой зазор | Кольцо №1 | 0,040~0,080 мм (0,00157~0,00315 дюйма) | |
Кольцо №2 | 0,040~0,080 мм (0,00157~0,00315 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,040 – 0,115 мм (0,00157 – 0,00453 дюйма) | ||
Зазор в замке | Кольцо №1 | 0,15~0,30 мм (0,0059~0,0118 дюйма) | |
Кольцо №2 | 0,30~0,45 мм (0,0118~0,0177 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | 0,20~0,70 мм (0,0079~0,0276 дюйма) | ||
Поршневой палец | |||
Наружный диаметр поршневого пальца | 19,997 ~ 20,000 мм (0,78728 ~ 0,78740 дюйма) | ||
Внутренний диаметр отверстия поршневого пальца | 20,004~20,009 мм (0,78756~0,78775 дюйма) | ||
Допуск диаметра отверстия под установку поршневого пальца | 0,004 – 0,012 мм (0,00016 – 0,00047 дюйма) | ||
Внутренний диаметр отверстия в малой головке шатуна | 20,007 ~ 20,013 мм (0,78768 ~ 0,78791 дюйма) | ||
Масляный зазор между поршневым пальцем и втулкой шатуна | 0,007 – 0,018 мм (0,00028 – 0,00070 дюйма) | ||
Шатун | |||
Внутренний диаметр отверстия в большой головке шатуна | 48,000~48,018 мм (1,88976~1,89047 дюйма) | ||
Масляный зазор шатунного подшипника | 0,024~0,042 мм (0,00094~0,00165 дюйма) | ||
Боковой зазор | 0,10 - 0,25 мм | ||
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | |||
Наружный диаметр коренной шейки | 54,942~54,960 мм (2,16307~2,16378 дюйма) | ||
Наружный диаметр шатунной шейки | 44,954~44,972 мм (1,76984~1,77055 дюйма) | ||
Масляный зазор коренного подшипника коленчатого вала | 0,016~0,034 мм (0,00063~0,00134 дюйма) | ||
Осевой люфт | 0,07~0,25 мм (0,0028~0,0098 дюйма) | ||
Блок цилиндров | |||
Диаметр цилиндра | 81,00~81,03 мм (3,1890~3,1902 дюйма) | ||
Отклонение от плоскостности поверхности прокладки | Менее 0,05 мм (0,0020 дюйма) для всей площади Менее 0,02 мм (0,0008 дюйма) для участка 100 мм (3,9370 дюйма) × 100 мм (3,9370 дюйма) | ||
Система смазки двигателя | |||
Количество масла | Всего | 4,5 л (1,19 амер. галл., 4,76 амер. кварты, 3,96 брит. кварты) | При замене блока цилиндров в сборе (шорт-блока) |
Поддон картера | 3,7 л (0,98 амер. галл., 3,91 амер. кварты, 3,26 брит. кварты) | ||
Слив и повторная заливка | 4,0 л (1,06 амер. галл., 4,23 амер. кварты, 3,52 брит. кварты) | Включая масляный фильтр | |
Тип масла | Рекомендованные марки | Все (за исключением стран Ближнего Востока, Индии, Ливии, Алжира, Марокко, Туниса, Судана, Египта и Ирана): – ILSAC GF-4, API SM или выше/5W-20 - ACEA A5 или выше/5W-30 Страны Ближнего Востока, Индия, Ливия, Алжир, Марокко, Тунис, Судан, Египет и Иран: - ACEA A5 или выше/5W-30 | |
Допускается | - API, SL или выше - ILSAC GF-3 или выше - ACEA A3 или выше – Информацию о классификации вязкости по SAE на основании температуры окружающей среды см. в разделе «Система смазки». | Пригодно для использования, если рекомендованное моторное масло недоступно | |
Давление масла (при 1000 об/мин) | 98,07 кПа (1,0 кгс/см², 14,22 фунт/кв. дюйм) или выше | Температура масла (в масляном поддоне): 110 ± 2 °C (230 ± 35,6 °F) | |
Гидравлический насос | |||
Давление открывания перепускного клапана | Первичный | 115 ~ 185 кПа (1,17 – 1,89 кгс/см², 16,68 – 26,83 фунта/дюйм²) | |
Вторичный | 500 – 600 кПа (5,10 – 6,12 кгс/см², 72,52 – 87,02 фунта/дюйм²) | ||
Боковой зазор | 0,040~0,090 мм (0,00157~0,00354 дюйма) | ||
Зазор корпуса | 0,200~0,292 мм (0,00787~0,01150 дюйма) | ||
Зазор направляющей | 0,030~0,075 мм (0,00118~0,00295 дюйма) | ||
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | |||
Метод охлаждения | Принудительная циркуляция с использованием электрического вентилятора | ||
Объем охлаждающей жидкости | MT: Приблизительно 7,1 л (1,87 амер. галлона, 7,50 амер. кварты, 6,24 брит. кварты) AT: Приблизительно 6,9 л (1,82 амер. галлона, 7,29 амер. кварты, 6,07 брит. кварты) | ||
ТЕРМОСТАТ | Тип | с восковым шариком | |
Открытие Температура | 88 ± 1,5 °C (190,4 ± 34,7 °F) | ||
Подъем клапана при полном открытии/температура | Более 8 мм (0,3 дюйма)/100 °C (212 °F) | ||
Крышка радиатора | Давление открывания главного клапана | 93,16~122,58 кПа (0,95~1,25 кгс/см², 13,51~17,78 фунт/дюйм²) | |
Давление открывания вакуумного клапана | 0~6,86 кПа (0~0,07 кгс/см², 0~1,00 фунт/дюйм²) |
Прокладочный герметик
Местоположение | Продукт |
Поверхность сопряжения крышки цепи привода ГРМ | Threebond 1217H или аналог |
Передняя часть поверхности сопряжения между держателем распределительного вала и головкой блока цилиндров | |
Передняя часть поверхности сопряжения между блоком цилиндров и головкой | |
Верхняя часть поверхности сопряжения между крышкой цепи привода ГРМ и держателем распределительного вала | |
Передняя верхняя часть блока цилиндров | |
Передняя верхняя часть прокладки головки блока цилиндров | |
Нижняя часть держателя распределительного вала | |
Нижняя верхняя часть блока цилиндров | |
Поверхность сопряжения масляного поддона | |
Поверхность сопряжения реле давления | THREEBOND 2403 |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ
Позиция | Количество | Н·м | кгс·м | фунт·фут |
Детали монтажа двигателя | ||||
Болт крепления монтажного кронштейна двигателя к кузову | 2 | 63,8 – 83,4 | 6.5 ~ 8.5 | 47.0 ~ 61.5 |
Гайка крепления монтажного кронштейна двигателя | 2 | 63,8 – 83,4 | 6.5 ~ 8.5 | 47.0 ~ 61.5 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к амортизатору крепления двигателя | 1 | 88.3 ~ 107.9 | 9.0 ~ 11.0 | 65.1 ~ 79.6 |
Болт крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 1 | 88,3 – 107,9 | 9,0 ~ 11,0 | 65,1 – 79,6 |
Гайка крепления опорного монтажного кронштейна двигателя к опорному кронштейну двигателя | 2 | 88,3 – 107,9 | 9.0 ~ 11.0 | 65,1 – 79,6 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову | 3 | 63,8 – 83,4 | 6.5 ~ 8.5 | 47.0 ~ 61.5 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к кузову | 1 | 63,8 – 83,4 | 6.5 ~ 8.5 | 47.0 ~ 61.5 |
Болт крепления монтажного кронштейна коробки передач к монтажному изолятору коробки передач | 2 | 88.3 ~ 107.9 | 9.0 ~ 11.0 | 65.1 ~ 79.6 |
Болт крепления кронштейна роликового упора к подрамнику | 2 | 49,0 ~ 63,7 | 5,0 ~ 6,5 | 36,2 ~ 47,0 |
Болт и гайка крепления кронштейна роликового упора к опорному кронштейну роликового упора | 1 | 107.9 ~ 127.5 | 11,0 ~ 13,0 | 79.6 ~ 94.0 |
Синхронизирующая система | ||||
Болт шкива коленчатого вала | 1 | 196,1~205,9 | 20,0~21,0 | 144,7~151,9 |
Болт сервисного отверстия крышки цепи привода ГРМ | 1 | 29,4 ~ 39,2 | 3,0 ~ 4,0 | 21,7 ~ 28,9 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М10×55) | 3 | 39.2 ~ 49.0 | 4,0 ~ 5,0 | 28,9 ~ 36,2 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М10×85) | 2 | 39.2 ~ 49.0 | 4,0 ~ 5,0 | 28,9 ~ 36,2 |
Болт крышки цепи привода ГРМ – болт уплотнения (M6 × 38) | 1 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт крышки цепи привода ГРМ – болт уплотнения (M8 × 50) | 1 | 19.6 ~ 23.5 | 2.0 ~ 2.4 | 14.5 ~ 17.4 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М8×50) | 11 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт крышки цепи привода ГРМ (М8Х28) | 5 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт натяжителя цепи привода ГРМ | 2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт рычага натяжителя цепи привода ГРМ | 1 | 18.6 ~ 22.6 | 1.9 ~ 2.3 | 13.7 ~ 16.6 |
Болт направляющей цепи привода ГРМ | 2 | 18.6 ~ 22.6 | 1.9 ~ 2.3 | 13.7 ~ 16.6 |
Головка блока цилиндров | ||||
Болт крепления крышки двигателя | 2 | 7,8 ~ 9,8 | 0,8 ~ 1,0 | 5,8 ~ 7,2 |
Болт крышки головки блока цилиндров | 14 | [3,9 ~ 5,9] + [7,8 ~ 9,8] | [0,4 ~ 0,6] + [0,8 ~ 1,0] | [2,9 ~ 4,3] + [5,8 ~ 7,2] |
Болт узла CVVT (левая/правая стороны) | 2 | 64.7 ~ 76.5 | 6.6 ~ 7.8 | 47,7~56,4 |
Болт (M6) крышки подшипника распределительного вала | 10 | 11.8 ~ 13.7 | 1.2 ~ 1.4 | 8.7 ~ 10.1 |
Болт (M8) крышки подшипника распределительного вала | 15 | 18.6 ~ 22.6 | 1.9 ~ 2.3 | 13.7 ~ 16.6 |
Болт держателя распределительного вала | 2 | 18.6 ~ 22.6 | 1.9 ~ 2.3 | 13.7 ~ 16.6 |
Болт крепления головки блока цилиндров | 10 | [32,4 – 36,3] + [90 – 95°] + [90 – 95°] | [3,3 – 3,7] + [90 – 95°] + [90 – 95°] | [23,9 – 26,8] + [90 – 95°] + [90 – 95°] |
Болт подвески двигателя (передняя/задняя стороны) | 2 | 34,3~39,2 | 3,5~4,0 | 25,3~28,9 |
Датчик положения распределительного вала (CMPS) (левая/правая стороны) | 2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт регулятора масла (OCV) (левая/правая стороны) | 2 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Блок цилиндров | ||||
Болты для крепления ведущего диска | 7 | 117.7 ~ 127.5 | 12.0 ~ 13.0 | 86.8 ~ 93.9 |
Болт крышки шатунного подшипника | 8 | [17,7 ~ 21,6] + [88 ~ 92°] | [1,8 ~ 2,2] + [88 ~ 92°] | [13,0 ~ 15,9] + [88 ~ 92°] |
Болт нижнего картера | 11 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт крышки коренного подшипника | 10 | [27,5 – 31,4] + [120 – 125°] | [2,8 – 3,2] + [120 – 125°] | [20,3 – 23,1] + [120 – 125°] |
Болт датчика положения коленчатого вала | 1 | 10,8 ~ 11,8 | 1,1 ~ 1,2 | 8,0 ~ 8,7 |
Датчик детонационного сгорания топлива | 1 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Система смазки | ||||
Пробка сливного отверстия | 1 | 34,3 ~ 44,1 | 3,5 ~ 4,5 | 25,3 ~ 32,5 |
Масляный фильтр | 1 | 11,8 ~ 15,7 | 1,2 ~ 1,6 | 8,7 ~ 11,6 |
Болт поддона картера | 16 | 11.8 ~ 13.7 | 1.2 ~ 1.4 | 8.7 ~ 10.1 |
Болт маслоприемника | 1 | 19,6 ~ 26,5 | 2,0 ~ 2,7 | 14,5 ~ 19,5 |
Гайка фильтра грубой очистки масла | 2 | 11.8 ~ 13.7 | 1.2 ~ 1.4 | 8.7 ~ 10.1 |
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МАСЛА | 1 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | ||||
Винт для крепления шкива водяного насоса | 4 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт водяного насоса | 5 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Гайка для крепления впускного фитинга охлаждающей жидкости двигателя | 2 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт узла контроля температуры воды | 3 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Болт трубки отопителя | 2 | 19.6 ~ 23.5 | 2.0 ~ 2.4 | 14.5 ~ 17.4 |
Система впуска и выпуска | ||||
Болт хомута воздухозаборного рукава | 2 | 2,9 ~ 4,9 | 0,3 ~ 0,5 | 2,2 ~ 3,6 |
Болты воздушного фильтра | 3 | 7,8 ~ 9,8 | 0,8 ~ 1,0 | 5,8 ~ 7,2 |
Болт модуля электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) | 4 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Винты для крепления стойки впускного коллектора | 2 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт впускного коллектора | 3 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Гайка впускного коллектора | 2 | 18.6 ~ 23.5 | 1.9 ~ 2.4 | 13.7 ~ 17.4 |
Болт теплозащитного экрана выпускного коллектора | 3 | 9,8 ~ 11,8 | 1,0 ~ 1,2 | 7,2 ~ 8,7 |
Анкерный болт выпускного коллектора | 3 | 39,2 – 49,0 | 4,0 ~ 5,0 | 28,9 ~ 36,2 |
Гайка крепления выпускного коллектора | 5 | 29.4 ~ 34.3 | 3,0 ~ 3,5 | 21.7 ~ 25.3 |
Болт глушителя | 6 | 39,2 ~ 58,8 | 4,0 ~ 6,0 | 28,9 ~ 43,4 |
Головка блока цилиндров, а также крышки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, крепятся болтами, необратимо удлиняющимися при затягивании за пределы упругой деформации. Поэтому после выкручивания их нужно заменить на новые.
Если при сборке использовать старые болты, они могут сломаться или не обеспечить необходимое сжимающее усилие.