Общие инструкции и предупреждения
Конструкция этого автомобиля является абсолютно новой. В процессе его разработки значительное внимание уделялось вопросам повышения безопасности и устойчивости, снижения массы и улучшения противокоррозионной защиты. В конструкции автомобиля, обладающего типичным цельным кузовом, предусмотрена возможность поглощения энергии столкновения за счет сминания передних и задних отсеков, благодаря чему обеспечивается повышенная защита водителя и пассажиров. В случае столкновения эти передние и задние энергопоглощающие системы могут оказаться сильно поврежденными. В результате ремонта этих поврежденных деталей необходимо обеспечить их оригинальную прочность и геометрию. Если это сделать неправильно, автомобиль не сможет обеспечить расчетный уровень защиты людей в случае нового столкновения.
В этом руководстве описаны ремонтные работы с оболочками кузова. В некоторых случаях в местах ремонта привариваются дополнительные армирующие элементы. Процесс ремонта фактического автомобиля предусматривает полную разборку салона, при этом в качестве временной поддержки конструкции могут использоваться стандартные винтовые домкраты или распорки. Прежде чем приступать к ремонту отдельных секций автомобиля после ДТП, необходимо восстановить изначальные размеры. Затем следует оценить степень повреждений и разработать план ремонта. В этом руководстве рассматриваются места и процедуры, в которых можно применять метод деления на части. После оценки повреждений конкретного автомобиля техник по ремонту обязан определить места ремонта и спланировать операции.
В процессе ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля невозможно полностью скопировать технологии, используемые на заводе при изготовлении автомобиля. Следовательно, были разработаны технологии ремонта, обеспечивающие прочность, не уступающую оригинальному исполнению.
Основные процедуры
Защита автомобиля1. ЭБУ системы пассивной безопасности (SRSCM)
Датчик лобового столкновения (FIS)1. Датчик фронтального удара (FIS)
Датчик бокового столкновения (SIS)1. Датчик давления бокового удара (P-SIS)
2. Задний гравитационный датчик бокового удара (R-SIS)
3. Передний гравитационный датчик бокового удара (G-SIS)
Выключатель защелки ремня (BS)1. Датчик замка ремня безопасности (BS)
Блок возд.подушки водителя (DAB) и пружина1. Подушка безопасности водителя (DAB)
2. Рулевое колесо
3. Пружинный контакт
Подушка безопасности пассажира (PAB)1. Подушка безопасности пассажира (PAB)
Боковая подушка безопасности (SAB)1. Боковая подушка безопасности (SAB)
Шторка безопасности (CAB)1. Шторка безопасности (CAB)
Преднатяжитель ремня безопасности (BPT)1. Преднатяжитель ремня безопасности (BPT)
Система EFD (устройство аварийной фиксации)1. Система EFD (устройство аварийной фиксации)
Система пассивной безопасности (SRS) используется в дополнение к ремням безопасности и предназначена для снижения опасности или степени тяжести травмирования водителя и пассажира путем активации и раскрытия фронтальных подушек безопасности и шторок безопасности и срабатывания преднатяжителей ремней в случае фронтального или бокового столкновения.
Система SRS (в части подушек безопасности) состоит из модуля подушки безопасности водителя (в центре рулевого колеса), модуля подушки безопасности пассажира (в передней панели на стороне пассажира) и модулей шторок безопасности (в потолочной обшивке над дверьми). В каждом модуле имеется сложенная подушка и блок наполнения.
На наружных поверхностях компонентов подушек безопасности находятся наклейки WARNING/CAUTION (ВНИМАНИЕ!/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ). См. Руководство по ремонту.
КлепкаДля компонентов, которые невозможно спаять точечной пайкой, таких как верхний слой центральной стойки: нанесите герметик (3M_PN8115/Henkel_5055) на поверхность сопряжения сверхвысокопрочной стали (горячей штамповки) со сверхвысокопрочной сталью (горячей штамповки), затем выполните клепку. (См. раздел «Конструкция кузова»)
※ При обработке отверстий для установки заклепок используйте твердосплавное сверло Ø6,7 мм.
Эпоксидный клейПорядок работы и меры предосторожности при использовании эпоксидных клеев
Температура нагревания должна быть в диапазоне 90°C (194°F).
Используйте газовую горелку или промышленный фен.
С области нанесения клея должны быть удалены любые остатки краски или грунтовки.
Очистка зоны нанесения эпоксидного клея важна, поскольку запыление или жирная поверхность могут значительно снизить прочность адгезии.
Обычно клеи представляют собой двухкомпонентные составы, в которых полимер и отвердитель расфасованы в отдельные картриджи перед их вытеснением из выпускного отверстия или клеевого пистолета.
Поскольку состав в насадке для адгезивов двухкомпонентного типа может отвердеть примерно через 60 минут после использования, ее следует заменить на новую.
Перед установкой насадки на клеевой пистолет проверьте, что полимер и отвердитель адгезива вытесняются одновременно.
Для обеспечения прочности адгезии на панели при вторичном нанесении ширина слоя клея должна составлять примерно 10мм.
На область фланцев ширина нанесения должна составлять 5 – 6мм.
Несмотря на то, что образовавшиеся зазоры и дефекты панели можно скорректировать до высыхания клея, необходима осторожность, поскольку в случае отсоединения установленной панели придется снова наносить клей.
Поддерживайте расстояние примерно 100 – 150мм до зажима, фиксирующего панель.
Поскольку клей трудно удалять после отверждения, он должен быть удален до отверждения.
Клей относится к типу клеев, отверждаемых при нагревании, поэтому для отверждения его следует нагреть.
Номер детали Mobis: MMMPB08115 (3M - PN8115)
Темп. | 10°C | 20° | 40° | 65°C | 90 % |
День (длительность) | 7 день | 1 день | 4 ч | 40 минут | 20 минут |
Номер детали Mobis: HENPB-05055 (HENKEL - Terokal 5055)
Темп. | 10°C | 20° | 40° | 65°C | 90 % |
День (длительность) | 7 день | 1 день | 4 ч | 50 минут | 30 минут |
Все ремонтные работы, упомянутые в настоящем руководстве, требуют использования сварочного аппарата для МИГ-сварки (металл-инертный газ). Использование газовой (ацетиленовой) сварки не допускается. МИГ-сварку можно использовать для работ как с высокопрочной, так и с мягкой сталью. При выполнении сварочных работ необходимо придерживаться рекомендаций I-CAR. Защитный газ должен на 75 % состоять из аргона и на 25 % – из CO2.
Рекомендуется использовать сварочные электроды 0,23 дюйма (5,8 мм), удовлетворяющие требованиям стандарта AWSER70S-6, разработанного Американским обществом по сварке.
В процессе ремонта оригинальную точечную сварку следует продублировать сваркой электрозаклепками. Сварка электрозаклепками должна выполняться с помощью сварочного аппарата для МИГ-сварки. В верхнем листе металла (со стороны сварки) делается отверстие диаметром 8 мм (5/16 дюйма).
После накладывания верхний лист приваривается в отверстиях по спирали от краев к центру (см. рисунок). Такое направление сварки важно, поскольку проникновение сварного металла между двумя деталями происходит по окружности.
При выполнении сварки необходимо соблюдать следующие инструкции.
При использовании оборудования для выпрямления рамы кузова не входите в зону натяжения цепи.
Электронное оборудованиеВ современных автомобилях имеется множество электронных частей и компонентов, которые в целом случае очень чувствительны к воздействию повышенного или обратного тока, электромагнитных волн, высоких температур и влажности и т. п.
В частности, сильные токи, протекающие по кузову в процессе сварки, могут повредить такие электронные компоненты.
Следовательно, для предотвращения повреждения электронных блоков управления (ЭБУ) (ЭБУД, БУТ, АБС, SRS и т. п.) при выполнении сварочных работ необходимо принять следующие меры предосторожности.
Если существует вероятность, что при выполнении работ температура окружающей среды может превысить 80°C (176°F), необходимо снять с автомобиля электронные блоки управления.
Для достижения наилучших результатов
СНЯТИЕПредварительная проверка размеров
Прежде чем приступить к работам по снятию и ремонту элементов, проверьте размеры поврежденной зоны согласно чертежу размеров кузова. При обнаружении деформаций необходимо восстановить размеры с помощью оборудования для коррекции рамы кузова.
Выбор места реза
Выберите место реза. Оно должно быть легкодоступным и не подверженным сварочной деформации. Кроме того, оно должно позволять установить новую накладную деталь поверх ремонтируемой зоны на ширину 30 ~ 50 мм (1,2 ~ 2,0 дюйма).
Защита кузова от повреждений
Для предотвращения повреждения кузова в процессе выполнения работ зафиксируйте кузов с помощью зажимов и домкратов.
Снятие
При снятии молдингов и обшивки с места выполнения работы действуйте осторожно.
При необходимости, закройте снимаемую деталь или кузов автомобиля малярной лентой.
Перед началом выполнения работ убедитесь, что вблизи поврежденной зоны нет трубок, шлангов или электрических компонентов.
Подготовка к монтажуНанесение выравнивающего грунта
Удалите краску с поверхности новых деталей и кузова перед их точечной сваркой и нанесите выравнивающий грунт для защиты от коррозии.
Выбор способа сварки
Если толщина свариваемой зоны вместе с накладными панелями превышает 3 мм (0,1 дюйма), выберите сварку электрозаклепками с использованием аппарата угольно-дуговой сварки.
Защита кузова от повреждений
Для предотвращения повреждения кузова в процессе выполнения работ зафиксируйте кузов с помощью зажимов и домкратов.
Создание отверстий под сварку электрозаклепками
В местах, где применение точечной сварки затруднено, сделать отверстия с помощью бородка или дрели.
Подготовка новой детали
Новая деталь должна перекрывать зону ремонта на 30 ~ 50 мм (1,2 ~ 2,0 дюйма).
УСТАНОВКАПроверка размеров перед сваркой
При установке новой детали необходимо выдержать размеры кузова, указанные в группе «BD». Перед началом сварки необходимо проверить зазоры до смежных частей.
Предостережения относительно сварки
Количество точек сварки определяют по следующему критерию:
Предостережение относительно точечной сварки
Размер наконечника аппарата для точечной сварки должен составлять минимум 3 мм (0,1 дюйма), так как он значительно влияет на прочность шва. Если это возможно, точки сварки следует выбирать между существующими точками.
Прежде чем приступить к точечной сварке (а также по ее завершении), сварите для пробы два куска такого же материала, что и кузов, и проверьте прочность сварки.
Защита от коррозии и герметизацияВажной составляющей кузовного ремонта является обеспечение надлежащей защиты от коррозии и герметизации. В процессе изучения этих технологий ремонта важно осознать необходимость противокоррозионной обработки для обеспечения долговременной прочности отремонтированного элемента.
В ходе последней операции металлические поверхности были покрыты двухкомпонентной эпоксидной грунтовкой. Для замкнутых секций, таких как передние и задние балки, качающихся панелей и стоек, грунтовку наносят без кондиционера металла и конверсионного покрытия. Эти шаги здесь пропускаются, чтобы гарантировать отсутствие скопления промывной воды в замкнутых секциях. Грунт наносят после нанесения антикоррозионного покрытия на масляной или восковой основе.
После завершения антикоррозионной обработки замкнутых секций можно приступить к обработке всех наружных секций. На наружные поверхности перед нанесением эпоксидной грунтовки наносят кондиционер металла и конверсионное покрытие. Антикоррозионную обработку важно проводить в указанном порядке, поскольку в противном случае промывная вода, используемая после нанесения кондиционера металла и конверсионного покрытия, может попасть внутрь замкнутых секций, не покрытых эпоксидной грунтовкой и антикоррозионным покрытием.
Затем все соединения необходимо покрыть герметиком для швов и стыков. Выберите подходящий тип герметика для каждого шва или стыка согласно рекомендациям изготовителя.