4.9. Электрическая цепь мотора нагнетательного вентилятора
Элементы кожуха нагнетательного вентилятора (Ford)
   
    |  
      
     | 
    А – Нагнетательный вентилятор 
       
      В – Резистор вентилятора 
       
      С – Разъем мотора вентилятора 
       
      D – Реле высокой скорости вентилятора | 
  
Проверка резистора мотора нагнетательного вентилятора
   
    |  
      
     | 
    
      
         
          |  
             Сопротивление 
           |  
             Контакты резистора 
         |  
         
          |  
             0,38 Ом 
           |  
             3 и 4 
         |  
         
          |  
             0,69 Ом 
           |  
             3 и 2 
         |  
         
          |  
             1,69 Ом 
           |  
             1 и 2 
         |  
         
          |  
             2,76 Ом 
           |  
             1 и 4 
         |  
       
     | 
  
Проверка переключателя скоростей нагнетательного вентилятора 
(Ford)
   
    |  
      
     | 
     
      
         
          |  
             Положение переключателя (скорость) 
           |  
             Цепь между контактами замкнута 
         |  
         
          |  
             Низкая 
           |  
              –  
         |  
         
          |  
             Вторая 
           |  
             2 и 3 
         |  
         
          |  
             Третья 
           |  
             2 и 3, 2 и 4, 3 и 4 
         |  
         
          |  
             Высокая 
           |  
             2 и 4, 2 и 1, 4 и 1 
         |  
       
     | 
  
Проверка переключателя скоростей нагнетательного вентилятора 
(Mazda)
   
    |  
      
     | 
     
      
         
          |  
             Положение переключателя 
           |  
             Контакт 
         |  
         
          |  
             Любой 
           |  
             F 
         |  
         
          |  
             Первое положение 
           |  
             E 
         |  
         
          |  
             Второе положение 
           |  
             C 
         |  
         
          |  
             Третье положение 
           |  
             A или D 
         |  
         
          |  
             Четвертое положение 
           |  
             B или D 
         |  
       
     | 
  
В моделях Mazda реле вентилятора расположено в правом переднем углу отделения 
двигателя. В моделях Ford Probe используется два реле – в моделях 1993 г реле 
низкой скорости закреплено перед радиатором, а в более поздних моделях в левом 
заднем углу отделения двигателя. Реле высокой скорости вентилятора расположено 
в кожухе самого вентилятора.
Нагнетательный вентилятор расположен под вещевым ящиком.
Проверка
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Если нагнетательный вентилятор не работает, 
            прежде всего, проверьте соединения разъемов в цепи вентилятора. Проверьте 
            плавкий предохранитель двигателя (15 А) во внутренней панели предохранителей 
            и предохранитель обогревателя (40 А) в панели плавких предохранителей 
            и реле, расположенной под капотом. | 
         
         
          |  2. Определите расположение реле вентилятора. 
            Снимите реле и проверьте, правильно ли они функционируют (см. 
            подраздел 12.5). При необходимости замените 
            реле. | 
         
         
          |  3. Проверьте, как работает вентилятор во всех 
            режимах. | 
         
         
          | 4. Если предохранители и реле находятся в нормальном 
            состоянии, а вентилятор не работает, протестируйте сам вентилятор. | 
         
         
          | 5.  Подсоедините тестер к голубому/ красному 
            (Mazda) или белому (Ford) контакту. Тестер должен показывать как минимум 
            10 В (зажигание включено, переключатель режимов вентилятора находится 
            в любом положении кроме положения OFF (Выключено). Если это не так, 
            в цепи вентилятора имеются неполадки. 
           | 
         
         
          | 6. Если напряжение подается на вентилятор, а 
            он не работает, подсоедините при помощи перемычки голубой/ белый (Mazda) 
            или черный/ оранжевый (Ford) провод к заземлению на кузове автомобиля. 
            Если вентилятор по-прежнему не работает, то его необходимо заменить. 
            Если же вентилятор работает, это означает, что в цепи заземления вентилятора 
            имеются неисправности. | 
         
         
          | 7. Если вентилятор работает, 
            но не во всех режимах, проверьте резистор вентилятора, который расположен 
            на кожухе вентилятора. | 
         
         
          | 8. Снимите резистор и осмотрите его на наличие 
            повреждений. Проверьте резистор при помощи омметра (см. рис. Проверка 
            резистора мотора нагнетательного вентилятора). При необходимости 
            замените резистор. | 
         
         
          | 9. Если резистор функционирует нормально, снимите 
            панель управления обогревателя. В моделях Probe отсоедините провода 
            от задней части переключателя скоростей вентилятора и проверьте сопротивление 
            переключателя (см. рис. Проверка переключателя 
            скоростей нагнетательного вентилятора (Ford ). В моделях Mazda 
            подсоедините вольтметр к контактам переключателя и проверьте, подается 
            ли напряжение на контакты (см. рис. Проверка 
            переключателя скоростей нагнетательного вентилятора (Mazda ). 
            Если переключатель неисправен, замените его. | 
         
       
     |