2.4. Каждые 9 000 км
2.4.1. Замена масла и масляного фильтра
Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важные профилактические
операции технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится
жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Перед началом этой операции соберите вместе все необходимые инструменты и материалы.
Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе
с основной массой загрязнивших его веществ.
Расположение скобы (1) крепления уплотнителя к коробке
моторного отсека
Расположение трубопровода возврата масла
Расположение гаек крепления крышки масляного фильтра
Расположение пробки слива масла с двигателя
Извлечение фильтрующего элемента из кожуха масляного
фильтра
Отверстие у основания трубопровода возврата масла
|
Прочистите маленькое отверстие у основания
трубопровода возврата масла. |
Установка нового уплотнительного кольца круглого сечения
на крышку масляного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите автомобиль таким образом, чтобы
пробка для слива масла с двигателя находилась в самой нижней точке. |
2. Кожух масляного фильтра расположен в левом
заднем углу моторного отсека за выпускным коллектором. |
3. При наличии снимите скобу крепления или
вывинтите винт и снимите резиновое уплотнение с верхней части перегородки
моторного отсека для улучшения доступа к кожуху масляного фильтра
(см. рис. Расположение скобы (1) крепления уплотнителя к коробке
моторного отсека). |
4. На моделях с трубопроводом возврата масла,
крепящимся к центру крышки кожуха масляного фильтра, отвинтите трубопровод
возврата масла и снимите его с крышки (см. рис. Расположение трубопровода
возврата масла ). |
5. Отвинтите две гайки и снимите крышку с кожуха
масляного фильтра (см. рис. Расположение гаек крепления крышки
масляного фильтра). |
6. Ослабьте сливную пробку примерно на половину
оборота. Поместите контейнер для слива масла под сливной пробкой и
отвинтите пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку,
когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Снимите
кольцевое уплотнение с маслосливной пробки (см. рис. Расположение
пробки слива масла с двигателя). |
7. Когда масло полностью стечет, вытрите все
вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтите пробку на место. |
8. Удалите все инструменты из-под
автомобиля и опустите автомобиль. |
9. Извлеките фильтрующий элемент из кожуха масляного
фильтра (см. рис. Извлечение фильтрующего элемента из кожуха масляного
фильтра). |
10. Протрите кожух и крышку масляного фильтра.
Проверьте проходимость трубопровода возврата масла. Трубопровод должен
свободно продуваться. При необходимости очистите маленькое отверстие
у основания трубопровода (см. рис. Отверстие
у основания трубопровода возврата масла). |
11. Установите новое уплотнительное кольцо круглого
сечения на крышку масляного фильтра (см. рис. Установка нового
уплотнительного кольца круглого сечения на крышку масляного фильтра). |
12. Установите новый фильтрующий элемент масляного
фильтра в кожух и крышку и закрепите болтами, затянув их требуемым
моментом. |
13. Установите новое уплотнительное кольцо круглого
сечения к верхней части возвратного маслопровода, затем установите
трубу возврата масла. |
14. Извлеките щуп для измерения уровня масла
и снимите пробку с маслозаливной горловины. Залейте масло в двигатель,
используя соответствующий сорт масла. Залейте половину необходимого
количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в
поддон. Затем продолжите наливать масло маленькими порциями, пока
уровень масла не достигнет минимального уровня на щупе. При добавлении
еще примерно 1 литра уровень масла поднимется до максимального на
щупе. Вставьте щуп для измерения уровня масла и закройте крышку маслозаливной
горловины. |
15. Запустите двигатель и дайте ему поработать
несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра
и сливной пробки на масляном поддоне. Имейте в виду, что аварийная
лампочка давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло
должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе. |
16. Выключите двигатель и подождите несколько
минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте,
если необходимо. |
|