Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых 
  тормозных механизмов передних колес
 
 | 
 Помните, что вырабатываемая 
        в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно 
        вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль 
        сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте 
        защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки 
        компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной 
        основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый 
        спирт!
  | 
 
 | 
 Суппорты обоих тормозных 
        механизмов одной оси должны меняться одновременно.
  | 
Снятие
| 
 | 
-  Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля 
                и установите его на подпорки, снимите соответствующее переднее 
                колесо.
 
-  Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую 
                пленку и наверните на место, - подкладывание пленки герметизирует 
                посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании 
                штуцерного соединения гибкого тормозного шланга. Альтернативно 
                шланг может быть пережат подходящей струбциной.
 
-  Тщательно протрите штуцерное соединение шланга на суппорте. 
                Выверните полый болт разъема и снимите медные уплотнительные шайбы, 
                - шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте 
                открытый конец шланга и штуцер во избежание попадания в систему 
                грязи.
 
-  Снимите тормозные колодки (см. 
Замена колодок 
                дисковых тормозных механизмов передних колес). Снимите суппорт.
 
 
 | 
 
- На оборудованных ABS и двухлитровых моделях в случае необходимости 
                отсоедините анкерную скобу суппорта от каретки ступицы. 
 
 
 | 
 
 | 
 
На прочих моделях скоба сформирована литьем каретки.
 
 
 | 
 
 | 
 
 
 | 
Ремонт
 
 | 
 Суппорты, применяемые 
        на дизельных моделях 1.7 л и 2.0 л, восстановительному ремонту не подлежат 
        и в случае нарушения исправности функционирования заменяются в сборе.
  | 
| 
 | 
- Перенесите суппорт на верстак и тщательно очистите его от грязи 
                и ржавчины с применением специального очистителя или метилового 
                спирта.
 
 
 
 | 
 Ни в коем 
                    случае не применяйте для протирки тормозных механизмов растворители 
                    на нефтяной основе!
  | 
 
 
- Извлеките поршень из цилиндра суппорта и снимите пыльник. Поршень 
                должен свободно выниматься рукой, - в случае необходимости подключите 
                к его штуцеру источник сжатого воздуха с низким давлением подачи 
                (разумнее всего воспользоваться ножным насосом) и проложите между 
                поршнем и скобой суппорта деревянный брусок. 
 
 
 
 | 
 На моделях 
                    с монолитной анкерной скобой поршень изготовлен из пластика.
  | 
 
 
 | 
 
- Поддев пластмассовым аппликатором, извлеките из цилиндра манжету 
                поршня, - постарайтесь не повредить зеркало цилиндра.
 
 
 | 
 
 | 
 
- Выпрессуйте из корпуса суппорта направляющие втулки.
 
-  Тщательно промойте все компоненты специальным очистителем и 
                просушите их сжатым воздухом, - не забудьте надеть защитные очки.
 
-  Замените поврежденные и изношенные детали. Внимательно изучите 
                состояние рабочих поверхностей поршня и цилиндра, в случае выявления 
                дефектов замените соответствующие компоненты. Проверьте состояние 
                направляющих пальцев и сверлений под их посадку, - пальцы должны 
                быть свободны от повреждений и достаточно легко двигаться в своих 
                посадочных гнездах. В случае отсутствия уверенности в определении 
                состояния компонентов произведите их замену.
 
-  Если предполагается установка на место старого суппорта, приготовьте 
                все необходимые ремонтные детали. Уплотнительные манжеты и пыльники 
                поршней подлежат замене в обязательном порядке.
 
-  Перед сборкой удостоверьтесь в абсолютности чистоты и сухости 
                всех компонентов.
 
-  Опустите поршень и новую уплотнительную манжету в чистую тормозную 
                жидкость, ею же смажьте зеркало цилиндра.
 
-  Пальцами заправьте манжету в канавку цилиндра, - применение 
                каких-либо инструментов чревато повреждением рабочей поверхности! 
                Закрепите на поршне новый пыльник, выверните его наружной кромкой 
                вверх, затем заправьте поршень в цилиндр. 
 
-  Осторожно утопите поршень в цилиндре, во избежание перекосов 
                совершая им вращательно-поступательные движения, - наружная кромка 
                пыльника должна попасть в приемную канавку на суппорте.
 
-  Заправьте в корпус суппорта направляющие втулки.
 
 
 | 
 
 
 | 
Установка
| 
 | 
-  На
 моделях 1.7 л с ABS и всех двухлитровых моделях
 
                установите анкерную скобу суппорта на каретку ступицы, вверните 
                крепежные болты и затяните их с требуемым усилием, - перед установкой 
                резьбовую часть болтов следует смазать фиксирующим герметиком. 
              
 
-  Установите на полый болт штуцерного разъема новые медные уплотнительные 
                шайбы и присоедините шланг к суппорту. Удостоверьтесь в правильности 
                посадки шланга в выемке суппорта, затем затяните штуцерный болт 
                с требуемым усилием.
 
-  Снимите пережимающую шланг струбцину, либо или удалите полиэтилен 
                из-под крышки резервуара ГТЦ и прокачайте тормозную систему (см. 
                
Прокачка тормозной системы). 
 
 
 
 | 
 Достаточно 
                    прокачать лишь тот контур, суппорт которого снимался.
  | 
 
 
- Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните колесные 
                болты с требуемым усилием. 
 
 
 | 
 
 
 |