- Снимите задний тормозной барабан (см. 
Снятие, 
                проверка состояния и установка тормозного барабана).
 
-  Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из 
                поверхностях пыль (см. предупреждение в начале). 
 
-  В нескольких местах измерьте толщину фрикционных накладок башмаков. 
                Если результат хотя бы одного из измерений превышает предельное 
                допустимое значение (см. 
Спецификации), 
                все четыре башмака подлежат замене. 
 
-  Замасленные башмаки подлежат замене в обязательном порядке, 
                — предварительно устраните причину развития утечки.
 
-  Постарайтесь запомнить порядок установки компонентов тормозного 
                механизма, — правильнее будет произвести зарисовку.
 
 
 | 
- Отсоедините и снимите верхнюю стяжную пружину.
 
-  Снимите держатель и отсоедините регулировочный рычаг в сборе 
                со своей пружиной. 
                
 
 
 | 
 
 | 
- Слегка разведите верхние концы башмаков в стороны и снимите 
                установленную между ними регулировочную разжимную планку.
 
 
 | 
 
 | 
- При помощи специального приспособления КМ-346 или подходящих 
                плоскогубцев разверните тарелки держателей направляющих пружин 
                башмаков таким образом, чтобы последние оказались отпущенными.
 
 
 | 
 
 | 
- Отсоедините нижнюю стяжную пружину (9) от заднего башмака и 
                снимите ее в сборе с передним (8).
 
 
 | 
 
 | 
- Снимите заднюю колодку (10) с анкерного пальца и отсоедините 
                ее от приводного троса стояночного тормоза (11).
 
 
 | 
 
 | 
- Не нажимайте на педаль ножного тормоза при снятых башмаках тормозных 
                механизмов, - для надежности стяните поршни колесного цилиндра 
                проволочным или пластмассовым бандажом.
 
 
 | 
 
 | 
- Если оба тормозных механизма разобраны одновременно, постарайтесь 
                не перепутать их компоненты, — регулировочные планки правого и 
                левого механизмов промаркированы литерами L и R соответственно. 
                На прочие детали левого тормозного механизма нанесены цветные 
                метки, правого — серебристые.
 
 
 | 
 
 | 
- Разберите и очистите регулировочную планку, смажьте резьбу штока 
                силиконовой смазкой.
 
-  Поверьте состояние стяжных пружин. Поврежденные коррозией и 
                растянутые пружины подлежат замене. 
 
 
 
 | 
 Установка 
                    ослабших пружин может привести к блокировке тормозов!
  | 
 
 
 | 
- В случае необходимости перенесите на новый башмак исполнительный 
                рычаг стояночного тормоза. Рычаг приклепывается к башмаку, либо 
                крепится при помощи штифта, — заклепку следует высверлить. Возможно, 
                придется переставить со старого башмака на новый также и ось регулировочного 
                рычага с фиксатором.
 
 
 | 
 
 | 
- Снимите резиновые пыльники с колесного цилиндра и проверьте 
                его на наличие признаков развития утечек. Проверьте свободу хода 
                обоих поршней, в случае необходимости произведите соответствующий 
                восстановительный ремонт (см. 
Снятие, восстановительный 
                ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних 
                колес).
 
 
 | 
 
 | 
- Перед установкой очистите тормозной щит. Высокотемпературной 
                смазкой смажьте контактирующие с движущимися компонентами тормозного 
                механизма поверхности щита, а также поршни колесного цилиндра, 
                — постарайтесь не допустить попадания смазки на фрикционные накладки.
 
 
 | 
- Зацепите наконечник троса ручника за крюк на рычаге башмака, 
                — проследите, чтобы трос попал в направляющую на тормозном щите. 
                Установите на тормозной щит задний башмак.
 
 
 | 
 
 | 
- Установите анкерный палец и направляющую пружину заднего башмака 
                и зафиксируйте компоненты держателем.
 
 
 | 
- Подсоедините нижнюю стяжную пружину к заднему башмаку, затем 
                зацепите за нее передний башмак и установите последний на свое 
                штатное место, введя его в зацепление с направляющей. 
                
 
 
 | 
 
 | 
- Установите направляющую пружину и зафиксируйте ее держателем. 
              
 
 
 | 
 
 | 
- До упора вверните резьбовой шток в вильчатую часть регулировочной 
                разжимной планки, до предела укоротив последнюю. На пол-оборота 
                выверните зубчатое колесо и проверьте свободу его вращения.
 
 
 | 
 
 | 
- Установите планку между башмаками, длинным концом к заднему 
                башмаку.
 
 
 | 
 
 | 
- Зацепите рычаг регулировочного механизма за зубчатое колесо 
                храпового механизма разжимной планки.
 
 
 | 
 
 | 
- Затем посадите рычаг на ось и зафиксируйте его в данном положении 
                держателем.
 
 
 | 
 
 | 
- Снимите обвязку с поршней колесного цилиндра. Удостоверьтесь 
                в правильности совмещения башмаков с поршнями и установите верхнюю 
                стяжную пружину. 
                
 
 
 | 
A.
 
 
             B.
 
 | 
- Установите пружину регулировочного механизма.
 
 
 | 
 
 | 
- Удостоверьтесь, что стопорный штифт приводного рычага стояночного 
                тормоза уперся в ребро башмака и установите на место тормозной 
                барабан (см. 
Снятие, проверка состояния и установка 
                тормозного барабана).
 
-  Действуя в аналогичной манере, произведите обслуживание второго 
                тормозного механизма,
 
-  Установив оба барабана, при полностью отпущенном стояночном 
                тормозе 20—25 раз выжмите педаль ножного тормоза, попросив помощника 
                прислушаться к исправности срабатывания регулировочных механизмов.
 
-  Произведите регулировку привода стояночного тормоза (см. 
 
                Регулировка привода стояночного тормоза).
 
-  В заключение проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре 
                ГТЦ, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку 
                (см. Главу 
Текущее обслуживание).
 
 
 |