Снятие и установка переднего подрамника
|
Специалисты фирменных
станций техобслуживания Opel для совмещения силового агрегата с подрамником
используют специальные кондукторы. Если подобных приспособлений под рукой
не имеется, то перед началом демонтажа компонентов следует пометить их
положение друг относительно друга.
|
|
Потребуется помощь ассистента.
|
Схема расположения болтов крепления подрамника
Снятие
|
- Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение,
извлеките ключ из замка зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
- В водительском ножном колодце выверните болт крепления нижней
части промежуточного вала рулевой колонки к входному валу рулевого
механизма. Отделите промежуточный вал и отведите его в сторону.
- Снимите аккумуляторную батарею с установочным поддоном (см.
Главу
Электрооборудование
двигателя).
- На
моделях Zafira
в задней части двигательного
отсека снимите резиновое уплотнение и пластмассовую крышку. Отдайте
крепежные гайки и снимите основную крышку с перегородки.
- Закрепите радиатор на панели передка, продев два болта в боковые
крепления, - нижние, резиновые опоры радиатора установлены на
подрамнике.
- Снимите крышку с монтажного блока реле в левой части двигательного
отсека и извлеките из своего посадочного гнезда предохранитель
системы ГУР. Отпустите фиксаторы, отсоедините колодку предохранителя
от общей колодки и извлеките ее вместе с проводкой.
- Отпустите крепежную гайку и отсоедините шину заземления электропроводки
рулевого управления от кузовной панели, - постарайтесь запомнить
схему прокладки жгута, затем опустите последний вниз на картер
рулевого механизма.
- Вывесьте сверху силовой агрегат, - две подъемных проушины расположены
в левой части головки цилиндров, одна - в правой (см. Главу
Двигатель).
- Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте автомобиль и установите
его на подпорки. Снимите оба передних колеса. При соответствующей
комплектации снимите защиту картера и термозащитный экран рулевого
механизма.
- Снимите передний бампер (см. Главу
Кузов).
- Снимите секции защиты арки правого переднего колеса.
- Отсоедините с двух сторон вертикальные тяги стабилизатора поперечной
устойчивости от стоек подвески.
- Отсоедините наконечники рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков
(см.
Снятие и установка наконечников рулевых
тяг).
- Выверните болты стяжных хомутов поворотного кулака и высвободите
из них пальцы нижних шаровых опор.
- Снимите приемную трубу системы, каталитический преобразователь
и среднюю секцию системы выпуска отработавших газов (см. Главу
Системы питания и выпуска).
- Постарайтесь запомнить схему установки рулевого механизма над
задней опорой силового агрегата, затем отделите последнюю от опорного
кронштейна на подрамнике (см. Главу
Автоматическая
трансмиссия).
|
- Отделите заднюю опору силового агрегата от картера трансмиссии.
|
|
- Выверните центральный болт передней опоры подвески силового
агрегата.
- На
моделях, оборудованных К/В,
отсоедините
резонатор от передней правой секции подрамника.
|
- Подоприте подрамник тележечным домкратом, - с целью распределения
нагрузки уложите на головку домкрата деревянный брусок (в идеале
следует воспользоваться специальной постелью).
|
|
- Четко пометьте положение подрамника и болтов его крепления относительно
кузова автомобиля, - специалисты используют при установке специальные
кондукторы.
- Выверните болты крепления подрамника. Болты имеют различную длину, - постарайтесь
запомнить местоположение каждого из них. Общая схема расположения
крепежа следующая: два болта спереди, два болта над нижними рычагами
подвески и шесть болтов на треугольных кницах (см. иллюстрацию
Схема расположения болтов
крепления подрамника).
|
- С помощью ассистента опустите подрамник, - постарайтесь не повредить
электропроводку рулевого насоса. Опуская подрамник, высвободите
вал рулевого механизма из резиновой проходной втулки в полу автомобиля.
|
A.
B.
|
- Снимите рулевой механизм, нижние рычаги подвески и стабилизатор
поперечной устойчивости (см.
Снятие и установка
переднего стабилизатора поперечной устойчивости,
Снятие,
восстановительный ремонт и установка нижнего рычага передней подвески
и
Снятие и установка рулевого механизма).
При необходимости резиновые опоры могут быть заменены, но только
попарно (например, правая и левая вместе). Выжимание опор может
быть произведено при помощи длинного резьбового стержня, пары
гаек с шайбами и отрезка металлической трубки. В случае необходимости
выверните крепежные болты и снимите опорный кронштейн механизма
переключения передач.
|
|
|
Установка
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
|
- Проследите, за правильностью совмещения нанесенных в процессе
демонтажа посадочных меток, весь крепеж затягивайте с требуемым
усилием. Постарайтесь не допустить смещения резиновой проходной
втулки при посадке в нее входного вала рулевого механизма, - в
случае необходимости попросите помощника придержать верхнюю секцию
втулки из салона и плотно защелкните нижнюю секцию в приемном
отверстии.
|
|
|