Бортовое электрооборудование
Прежде чем приступать к
обслуживанию компонентов систем бортового электрооборудования ознакомьтесь
с требованиями правил техники безопасности при работе с электрическими
приборами.
|
Автомобиль оборудован 12-вольтной бортовой системой электропитания с заземлением
по отрицательному полюсу. Подача электроэнергии к осветительным приборам и прочим
потребителям осуществляется от аккумуляторной батареи свинцово-кислотного типа,
подзарядка которой производится от генератора переменного тока.
В настоящей Главе приводится описание процедур ремонта и обслуживания электрических
компонентов, установленных на автомобиле и не имеющих непосредственного отношения
к работе двигателя. Информация по обслуживанию таких агрегатов, как аккумуляторная
батарея, распределитель зажигания, генератор и стартер приведена в Главе
Электрооборудование двигателя,
посвященной электрооборудованию двигателя.
Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов бортового электрооборудования, во избежание получения электрического шока, либо возгорания в результате случайного короткого замыкания, следует отсоединить отрицательный провод от батареи. Регулярно проверяйте состояние жгутов электропроводки и надежность крепления их в промежуточных фиксаторах, хомутах и обвязках. Следите, чтобы изоляция проводов не протиралась при контакте с расположенными по соседству компонентами.
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Подушки безопасности - общая информация). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. |
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом,
прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной
комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!