Регулировка направления оптических осей головных фар
|
Нарушение регулировки направления
оптических осей головных фар может привести к ослеплению водителей движущихся
параллельным курсом транспортных средств и явиться причиной создания аварийной
ситуации на дороге. Проверка правильности регулировки фар должна производиться
регулярно раз в 12 месяцев, а также каждый раз после замены блок-фар и
выполнения ремонта несущих элементов передка автомобиля. Следует обратить
внимание читателей на тот факт, что описанную ниже процедуру можно считать
лишь превентивной настройкой. Окончательная регулировка оптических осей
должна производиться в специализированной мастерской автосервиса!
|
|
Каждая из блок-фар оборудована двумя регулировочными
винтами. Один из винтов служит для регулировки положения фары в горизонтальной
плоскости, второй – в вертикальной (обратитесь к иллюстрации выше).
|
Существуют несколько методов проверки правильности регулировки направления
оптических осей головных фар автомобиля. Ниже описан простейший из них, не требующий
от исполнителя никаких особых навыков и не нуждающийся в применении специального
оборудования.
Схема регулировки направления оптической оси
головных фар
|
|
|
|
1. Подкатите автомобиль передком к стене. Наклейте
на стену полосу скотча по вертикальной линии, проходящей в диаметральной
плоскости автомобиля. Также наклейте вертикальные полоски скотча по
линиям, проходящим через центры проекций на стену линз головных фар
(обратитесь к иллюстрации выше).
2. Наклейте на стену горизонтально расположенную полосу скотча по
линии, проведенной через центры проекций линз головных фар на поверхность
стены.
|
Данную процедуру
проще произвести, подогнав автомобиль вплотную к стене.
|
3. Для выполнения регулировки направления оптических осей головных
фар откатите автомобиль от стены на расстояние около 7.6 м.
|
Площадка,
на которой размещается автомобиль, должна иметь ровную горизонтальную
поверхность, желательно с твердым покрытием. Топливный бак
автомобиля должен быть заправлен наполовину, из салона и багажного
отделения извлечены все тяжелые предметы, нарушающие центровку
автомобиля.
|
4. Начинайте с регулировки направления оптической оси ближнего света.
Постарайтесь вращением регулировочных винтов блок-фар добиться такого
расположения световых пятен, чтобы зоны с максимальной интенсивностью
освещения оказалась приблизительно в 50 мм ниже горизонтальной линии
и на туже величину правее вертикальной.
5. Закончив первую регулировку, включите дальний свет: зоны максимальной
интенсивности освещенности должны сместиться в направлении пересечения
вертикальных линий с горизонтальной, оказавшись чуть ниже последней.
|
Получить одинаково
полную центровку лучей как ближнего, так и дальнего света
на практике не представляется возможным. Следует постараться
добиться некоторого компромиссного решения с учетом особенностей
эксплуатации автомобиля, держа во главе угла стремление обеспечить
максимальную безопасность движения.
|
6. При первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания
для выполнения регулировки направления оптических осей головных фар
с применением специального оборудования.
|
|