Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования
Общая информация
В основу функционирования системы положено срабатывание индивидуальных активаторов
замков каждой из дверей автомобиля. Система состоит из выключателей управления,
дверных активаторов и соединительной электропроводки. Диагностика отказов системы
ограничивается проверками состояния контактных соединений электрической цепи
и исправности срабатывания дверных активаторов. Выполнение более глубоких проверок
следует поручить специалистам автосервиса. Блок управления системы единого замка
помещается под панелью приборов, справа от монтажного блока предохранителей/реле.
Функционирование единого замка происходит за счет срабатывания расположенных
в дверях автомобиля двунаправленных электромагнитов. Выключатель управления
имеет два положения: ЗАПЕРТО и ОТКРЫТО. На моделях последних лет выпуска, оборудованных
системой дистанционного управления, выключатели выдают сигнал на модуль управления,
который, в свою очередь, воздействует на электромагнитные переключатели, либо
приводные электромоторы дверных замков. В зависимости от исходного положения
переключателя происходит перемена полярности питания активаторов. На моделях
более ранних лет выпуска выключатели соединены напрямую с электромагнитами дверных
замков.
На некоторых моделях система единого замка объединена с системой противоугонной
сигнализации.
Если отыскать причину отказу в ходе описываемых ниже проверок не удается, автомобиль
следует отогнать на станцию техобслуживания.
Проверка
|
1. В первую очередь всегда проверяйте состояние защиты
контура. На некоторых моделях защита обеспечивается комбинацией предохранителей
и прерывателей цепи.
2. Попереключайте выключатели управления в обоих направлениях при
заглушенном двигателе. Прислушайтесь к щелчкам, сопровождающим срабатывание
электромагнитов дверных активаторов.
3. При отсутствии щелчков проверьте исправность подачи напряжения
на выключатели. Если подача питания нарушена, проверьте состояние
электропроводки на участке цепи между соответствующим выключателем
и монтажным блоком предохранителей. Если питание подается исправно,
проверьте исправность состояния выключателя (распределение проводимости).
4. Замените переключатели, проводимость в которых отсутствует в обоих
положениях. Если переключатель исправен, однако щелчков реле не слышно,
проверьте состояние электропроводки между соответствующим выключателем
и электромагнитом. Произведите необходимый восстановительный ремонт.
5. Проверьте состояние заземления переключателей и блока управления.
6. При отказе лишь одного из активаторов снимите панель внутренней
обивки с соответствующей двери автомобиля (см. Главу
Кузов) и проверьте
исправность подачи напряжения на исполнительный электромагнит, переключая
выключатель управления. Один из проводов должен запитываться в одном
из положений выключателя, второй – в другом.
7. Если питание подается исправно, замените электромагнит.
8. Если имеет место нарушение подачи питания, проверьте на обрыв и
короткое замыкание электропроводку на участке цепи между электромагнитом
и реле, а также состояние собственно реле.
|
Чаще всего
обрыв проводов происходит на участке между дверью и кузовной
панелью.
|
|
|