2.1. Головка цилиндров
2.1.1 Головка цилиндров
									Головка цилиндров 
 Головка цилиндров из алюминиевого сплава, седла и направляющие втулки клапанов
   вставные.
 Характеристика
Значение
Высота головки блока цилиндров, мм 
М 115 
    
 номинальная
84,8—85,0
 минимальная
83,8
М 102 
    
 номинальная
98,5—98,4
 минимальная
9...							   2.1.2
									
									
Клапаны
Характеристика
Значение
 Эксцентричность стержней клапанов относительно рабочей фаски, не более,
    мм
 0,03 
 Угол фаски
45° + 15'
Минимальная высота головки клапана до рабочей фаски М
        102, не менее, мм
впускного
1,0
выпускного
2,0
Характеристики клапанов
Параметр,...							   
					  2.1.3 Блок цилиндров
									
									Блок цилиндров 
 Блок цилиндров отлит из специального чугуна и составляет одно целое с цилиндрами.
Характеристика
Значение
 Высота блока цилиндров, мм
 М 102
  
 номинальная
292,45—292,55
 максимальная
292,35
 M 110          
  
 номинальная
213,1—213,2
 максимальная
212,8
 М ...							   
					  2.1.4 Кривошипно-шатунный механизм
									
									Кривошипно-шатунный механизм
 Поршни
 Поршень из алюминиевого сплава с плоским днищем.
 На днище поршня указаны метка диаметра поршня и стрелка для ориентировки
  поршня  при его установке в цилиндр, которая должна быть направлена в сторону
  привода  распределительного вала. По массе поршни одного двигателя не должны
  отличаться  друг от друга более чем на 4,9 г.
Характеристи...							   
					  2.1.5 Механизм газораспределения
									
									Механизм газораспределения 
Привод верхнерасположенных (SOHC и DOHC) распределительных валов осуществляется
   однорядной (двигатели М 102, М 123) или двухрядной (двигатели М 110
   и М 115) цепью.
 Напряжение цепи регулируется гидравлическим натяжным устройством с блокировкой.
 Крышка привода распределительного вала из алюминиевого сплава.
Фазы газораспределения 
Расч...							   
					  2.1.6 Система смазки двигателей
									
									Система смазки двигателей 
Система смазки под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с внутренним 
  зацеплением и эксцентричным ротором, обеспечивает смазку коленчатого вала, верхних 
  головок шатунов и подшипников распределительного вала. С 1985 модельного года 
  масло из смазочной системы подводится под давлением к гидравлическим толкателям, 
  обеспечивающим автоматическую компенс...							   
					  2.1.7 Система охлаждения
									
									Система охлаждения 
Жидкостная система охлаждения включает радиатор, расширительный бачок, центробежный 
  водяной насос и термостат.
 Водяной насос
 Водяной насос установлен на правой стороне блока цилиндров. На автомобилях
   выпуска до 1985 г. привод водяного насоса осуществляется клиновым ремнем,
  которым  одновременно приводится в действие генератор. На автомобилях выпуска
  с ...							   
					  2.1.8 Система питания
									
									Система питания 
Топливный бак
 Бак отштампован из стального листа и расположен над задней осью.
Контрольная лампа резерва топлива загорается, когда в топливном баке осталось
  менее 9,5 (11,5) л бензина.
 В скобках приведены данные для моделей «280».
Характеристика
Значение
Емкость, л
седан
65 (80)
универсал
70
к...							   
					  2.1.9 Карбюраторные двигатели
									
									 Карбюраторные двигатели 
Топливный насос
 Механический топливный насос приводится в действие эксцентриком промежуточного
   вала.
Характеристика
Значение
Давление разрежения при включении стартера, кг/см
2
0,332—0,465
максимальное падение давления в течение 1-й минуты работы двигателя,
        кг/см
2
0,095
Давление нагнетан...							   
					  2.1.10 Системы впрыска топлива
									
									Системы впрыска топлива 
Система впрыска топлива K-Jetronic
 На двигателях автомобилей моделей «230»и «280» устанавливалась механическая 
  система впрыска топлива «K-Jetronic» фирмы Bosch.
 Принцип действия системы впрыска топлива
 Топливный насос забирает топливо из топливного бака и подает его в накопитель,
  где поддерживается давление топлива в системе в пределах 4,5—5,2 кг/см
...							   
					  2.1.11 Система зажигания
									
									Система зажигания 
Система зажигания классического типа, батарейная. Включает распределитель, 
  катушку, свечи, источник питания, провода высокого и низкого напряжения.
С 1978 модельного года
 на моделях «230Е» и «280Е» устанавливалась 
  бесконтактная система зажигания TSZ с корректировкой угла опережения зажигания 
  вакуумным и центробежным регуляторами датчика-распределителя зажигания...