1. Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.
|
2. Установите коробку передач вертикально вверх.
|
|
3. Отверните шесть гаек крепления задней крышки.
|
|
|
|
4. Отверните болт крепления и...
|
5. ...снимите кронштейн троса сцепления.
|
6. Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.
|
|
|
Примечание
Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную
прокладку при сборке можно установить вновь.
|
7. Снимите заднюю крышку с картера коробки передач.
|
8. Снимите уплотнительную прокладку.
|
|
|
|
9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.
|
10. Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите
5-ую передачу.
|
Примечание к операции 10
Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить
5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу,
переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт крепления
вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление
с зубчатым венцом шестерни.
|
|
|
|
11. Убедитесь, что валы не проворачиваются.
|
12. Расконтрите гайку на вторичном валу.
|
13. Отверните гайку на вторичном валу.
|
Примечание к операции 13
Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить
большое усилие для отворачивания.
|
|
|
14. Расконтрите гайку на первичном валу.
|
15. Отверните гайку на первичном валу.
|
|
|
Предупреждение
Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора
не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора
могут рассыпаться.
|
16. Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи...
|
17. ...и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.
|
|
|
|
18. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.
|
19. Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи...
|
20. ...и снимите ее с вторичного вала.
|
|
|
|
21. Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.
|
22. Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.
|
23. Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи...
|
|
|
|
24. ...и снимите ее с первичного вала.
|
25. С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления
пластины подшипников.
|
26. Снимите пластину подшипников.
|
|
|
|
27. Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника
5-ой передачи со вторичного вала.
|
28. Снимите упорную шайбу со вторичного вала.
|
29. Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала.
Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника,
а другой отверткой выведите кольцо из канавки.
|
|
|
|
30. Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника
вторичного вала.
|
31. Отверните пробку фиксатора.
|
32. Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным
образом извлеките еще два фиксатора.
|
|
|
|
33. Отверните два болта крепления и...
|
34. ...снимите заднюю опору силового агрегата.
|
35. Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку
и извлеките шарик фиксатора с пружиной.
|
|
|
|
36. Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач
к картеру сцепления.
|
37. С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры
сцепления и коробки передач.
|
Примечание
Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы
не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти
пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не
разъединятся.
|
|
|
|
38. Снимите картер коробки передач.
|
39. Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой
передач.
|
40. Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения
1-ой и 2-ой передач.
|
|
|
|
41. Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой
передач.
|
42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом...
|
43. ...и снимите его вместе с вилкой.
|
|
|
|
44. Поверните шток вилки 5-ой передачи, выведя его головку
из рычага. Выньте шток.
|
45. Снимите стопорное кольцо.
|
46. Снимите вилку включения заднего хода.
|
|
|
|
47. Снимите шестерню заднего хода с осью.
|
48. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный
валы.
|
При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних
подшипников остаются на валах.
|
|
|
|
49. Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.
|
50. Отверните три болта крепления механизма переключения
передач.
|
51. Снимите механизм переключения передач.
|
|
|
|
52. Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.
Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную
прокладку при сборке коробки передач можно использовать вновь.
|
53. Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера
сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный
инструмент.
Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник
только при их замене или замене картера сцепления.
|
54. Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте
сальник.
Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив
его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется
новый сальник.
|
|
|
|
55. Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие
к наружному кольцу подшипника.
|
56. Выньте магнит из картера сцепления.
|
57. Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.
|
|
|
|
58. Подцепите отверткой корпус...
|
59. ...и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.
|
Примечание
Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла
через отверстие для привода спидометра, замените резиновое уплотнительное
кольцо на корпусе привода.
|
|
|
|
60. Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.
|
61. Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода
спидометра.
|
62. Выверните из картера коробки передач выключатель света
заднего хода.
|
|
|
|
63. Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения
передач с отбортовки на коробке передач.
|
64. Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца
шарнира.
|
65. Отверните болт крепления шарнира к штоку...
|
|
|
|
66. ...и снимите шарнир со штока.
|
67. Снимите со штока защитный чехол.
|
68. Отверните болт крепления рычага к штоку переключения
передач внутри картера сцепления.
|
|
|
|
69. Выньте рычаг и шток из картера сцепления.
|
70. Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания
масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения
передач, замените сальник штока.
|