ГЛАВА 8. Тормозная система
8.1. Тормозной механизм переднего колеса
   
    |  
         
    
  | 
     
       Тормозной механизм  
        (вид спереди): 
      1. Тормозной шланг.  
        2. Болт крепления направляющего пальца.  
        3. Клапан прокачки.  
        4. Колесный цилиндр.  
        5. Болт крепления цилиндра к суппорту.  
        6. Болты крепления основания. 
      | 
  
   
    |  
         
    
  | 
     
       Тормозной механизм  
        (вид сбоку): 
      1. Колесный цилиндр.  
        2. Поршень.  
        3. Основание тормозной скобы.  
        4. Тормозной диск.  
        5. Тормозные колодки.  
        6. Суппорт. 
      | 
  
Предупреждения
 Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса 
  только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 
  кгс·м).
 Применение для очистки тормозов бензина, дизельного 
  топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо. 
 Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. 
  Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой 
  или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно 
  соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените 
  колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов.
 При установке старых колодок замена внутренней 
  и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. 
  Это может привести к неравномерному торможению.
 Поверхность фрикционных накладок не должна быть 
  замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена 
  с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается 
  к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится 
  их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать 
  их толщину.
 Комплекты тормозных колодок необходимо заменить 
  одновременно с обеих сторон автомобиля.
 Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы 
  он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше 
  если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно 
  большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю 
  колодку и опираясь на тормозной диск.
 Если уровень тормозной жидкости в бачке находится 
  на отметке "MAX" или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. 
  Иначе она польется через край при установке новых колодок.
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ  
 |  
   |  
  
      
         
          |  
             1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите 
              под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры 
              переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. 
            | 
           
             2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной 
              механизм. 
            | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             3. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте 
              состояние колодок. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со 
              шлангом. 
            | 
           
             5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта 
              крепления направляющего пальца. 
            | 
           
             6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, 
              придерживая при этом его ключом за шестигранник. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца. 
            | 
           
             8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их 
              вновь установить. 
            | 
           
             9. Снимите тормозные колодки. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных 
              колодок. 
            | 
           
             11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно 
              посадочные места тормозных колодок. 
            | 
           
             12. Если вы устанавливаете новые тормозные колодки, то вдавите 
              поршень в цилиндр. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, 
              чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных 
              колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее 
              сделанной маркировкой. 
            | 
           
             14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления 
              направляющего пальца моментом 31–38 Н·м (3,1– 3,8 кгс·м), придерживая 
              при этом его ключом за шестигранник. 
            | 
           
             15. Загните отверткой усик стопорной шайбы. 
            | 
         
         
          |   | 
         
         
          | 16. Установите колесо и опустите 
            автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза 
            для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной 
            жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.  | 
         
       
     | 
  
Тормозная скоба 
Примечания
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите 
  под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть 
  автомобиля. Снимите колесо. 
Промойте и высушите тормозной механизм. 
Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства 
  отсоедините колесный цилиндр от суппорта.
Предупреждения
 При наличии забоин, 
  следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их надо заменить.
 На направляющих пальцах 
  не должно быть коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях 
  основания. В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие 
  упругость защитные чехлы направляющих пальцев.
   
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ  
     
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             1. Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг 
              от штуцера колесного цилиндра. Заглушите отверстие шланга. 
            | 
           
             2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления 
              направляющих пальцев. 
            | 
           
             3. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, 
              придерживая при этом его ключом за шестигранник. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните 
              верхний болт крепления. 
            | 
           
             5. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания. 
            | 
           
             6. Зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним 
              шестигранником крепления цилиндра к суппорту. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             7. Снимите колесный цилиндр с суппорта. 
            | 
           
             8. Аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное 
              кольцо. 
            | 
           
             9. Снимите защитный чехол. 
            | 
         
         
          |  
               
          
  | 
           
               
          
  | 
           
               
          
  | 
         
         
          |  
             10. Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга... 
            | 
           
             11. ...извлеките поршень из цилиндра. 
            | 
           
             12. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте 
              уплотнительное кольцо. 
            | 
         
         
            | 
            | 
            | 
         
         
          | 13. Выверните клапан прокачки при 
            необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана.  | 
          14. Чтобы заменить основание скобы, 
            отверните два болта его крепления к поворотному кулаку.  | 
          15. Сборка и установка тормозной 
            скобы производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной 
            жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей 
            тормозной жидкостью.  | 
         
         
            | 
            | 
            | 
         
        
          | 16. При установке поршня в цилиндр 
            вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне.  | 
          17. Затем вставьте поршень в цилиндр 
            и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите 
            стопорное кольцо.  | 
          18. Перед установкой смажьте направляющие 
            пальцы смазкой УНИОЛ-1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. 
            в приложении 3. | 
         
       
     | 
  
Тормозной диск
Предупреждения
 Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите 
  под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть 
  автомобиля. Снимите колесо.
 Промойте и высушите 
  тормозной механизм.
   
      ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ  
   
    |  
               
          
  | 
     
         
    
  | 
     
         
    
  | 
   
   
    |  
       1. Отогните отверткой усики стопорных 
        шайб двух болтов крепления направляющих пальцев. 
      | 
     
       2. Отверните нижний болт крепления 
        направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник. 
      | 
     
       3. Снимите суппорт с колесным цилиндром 
        с основания. 
      | 
   
   
    |  
         
    
  | 
     
         
    
  | 
     
         
    
  | 
   
   
    |  
       4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным 
        образом отверните верхний болт крепления. 
      | 
     
       5. Подвесьте суппорт с колесным цилиндром 
        на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной 
        шланг не перекручивался и не был сильно натянут. 
      | 
     
       6. Снимите тормозные колодки. При 
        этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места. 
      | 
   
   
    |  
         
    
  | 
     
         
    
  | 
      | 
   
   
    |  
       7. Снимите тормозной диск. 
      | 
     
       8. Выверните два установочных штифта. 
      | 
      | 
   
 
     |