Уход за шинами
Вообще считается, что шины, образно выражаясь, имеют «память», и грубое обхождение с ними - таковым считается соответственно быстрый или частый наезд на бордюр или поребрик — лишь много позднее ведет к повреждениям шин.
Очистка шин
• По возможности не чистить шины с помощью отпаривателя. Если держать сопло со струей пара вблизи шины, то слой резины разрушается в течение нескольких секунд, особенно после последующей обработки холодной водой. Очищенная таким способом шина из соображений безопасности должна заменяться.
• Также должна заменяться шина, которая длительное время находилась в контакте с маслом, смазкой или топливом. Шина в соответствующем месте сначала разбухает, однако затем принимает свою первоначальную форму и выглядит внешне, как не имеющая повреждений. Однако несущая способность шины снижается.
Хранение шин
• Шины должны храниться в холодном, темном и сухом помещении. Они не должны контактировать с маслом, смазкой и топливом.
• Шины должны храниться в гараже или подвале лежа или надетыми на обод. Шины без ободов должны храниться стоя.
• Прежде чем снимать колеса, следует несколько поднять давление в шинах (примерно на 0,3-0,5 бар).
• Для шин с зимним рисунком протектора применять собственные ободы, так как перемонтаж шин на те же самые ободы невыгоден экономически.
Обкатка шин
Новые шины с момента изготовления имеют очень гладкую поверхность. Поэтому новые шины (это относится и к запасному колесу) подлежат обкатке в течение пробега примерно 300 км при осторожной манере вождения. В процессе обкатки вследствие начинающегося изнашивания гладкие поверхности становятся шершавыми и сцепление шин с дорожным покрытием улучшается.
При пробеге автомобиля с новыми шинами до 300 км следует быть особенно осторожным во время поездок по сырому покрытию.