5.15. Проверка амортизатора
5.15.1 Проверка амортизатора
На дефект амортизатора указывает наличие следующих динамических свойств автомобиля:
■ Длительное колебание кузова при неровностях дороги.
■ Покачивания кузова при следующих друг за другом неровностях дороги.
■ Подпрыгивание колес также и на ровной дороге.
■ Отказ автомобиля при торможении (может иметь также и другие причины).
■ Опасност...
5.15.2 Проверка руками
• Снять амортизатор.
• Держа амортизатор в монтажном положении, его растянуть, а затем сжать. В течение всего хода шток поршня амортизатора должен передвигаться равномерно тяжело и без толчков.
• Проверить шток поршня на отсутствие поверхностных повреждений, изгиба и безупречность хода в направляющей втулке.
• Осмотреть резиновую опору в проушине корпуса. Резиновые опоры должны...
5.15.3 Утилизация амортизатора
Чтобы утилизировать амортизатор, необходимо сначала слить из него масло для гидросистем. Пустой амортизатор можно затем сдавать как обычный металлолом.
Внимание: Масло для гидросистем является проблемным материалом, поэтому оно нив коем случае не должно просто сливаться на землю или выбрасываться с обычными бытовыми отходами. Районные и городские власти должны информировать о том, где находятся...
5.15.4 Указание по технике безопасности
Давление газа в новом амортизаторе достигает 25 бар. Поэтому при вскрытии амортизатора необходимо экранировать рабочее место и обязательно надеть защитные очки.
Удаление содержимого внутренних полостей амортизатора можно осуществить, просверлив или пропилив его наружные стенки в указанных ниже местах.
...
5.15.5 Сверление стенок амортизатора
• Снятый амортизатор зажать в тиски вертикально штоком поршня вниз.
• Отступив от днища амортизатора примерно 20 мм -А~, просверлить отверстие в наружной стенке диаметром 3 мм.
Внимание: После просверливания наружной стенки наружу вырывается газ. Отверстие во время удаления газа прикрыть тряпкой. После этого продолжить сверление, пока не будет просверлена внутренняя труба (примерно 25 мм)...
5.15.6 Пропиливание амортизатора
• Зажать амортизатор в тиски.
• Приставить трубный резак, например, Stahlwille Express 150/3, и разъединить наружную трубу. Внимание: У газонаполненного амортизатора при этом вырывается газ, работать в защитных очках.
• Шток поршня вытянуть вверх, при этом внутреннюю трубу удерживать трубным ключом и нажимать вниз, чтобы она при медленном вытягивании штока поршня вверх оставалас...