Поиск

Volkswagen Polo

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Volkswagen:
 

15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch

15.2.5. Ремонт генератора фирмы Bosch

Разборка
Для разборки генератора необходимо выполнить следующие операции:

15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Volkswagen Polo
Рис. 320. Детали генератора фирмы Bosch: 1 — гайка; 2 — шайба; 3 — шкив, _ 74 мм; 4 — дистанционная шайба; 5 — шайба; 6 — вентилятор; 7, 8, 22, 25, 31 — болты; 9 — крышка подшипника со стороны привода; 10 — подшипник со стороны привода; 11 — держатель подшипника; 12 — дистанционное кольцо; 13 — сегментная шпонка; 14 — ротор; 15 — подшипник со стороны контактного кольца; 16 — пластмассовая изолирующая шайба; 17 — шайба; 18, 20 — пружинные шайбы; 19 — шайба; 21 — гайка, 16 Н·м; 23 — помехоподавляющий конденсатор; 24 — шайба; 26 — регулятор напряжения 27 — корпус генератора; 28 — пластмассовая втулка; 29 — пластмассовая изолирующая шайба; 30 — блок диодов; 32 — статор




15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Volkswagen Polo
Рис. 321. Отворачивание генератора




- отвернуть гайку 1 (рис. 320) с вала ротора и снять с вала шкив 3, а также вентилятор и дистанционную шайбу. Вал при отворачивании можно зафиксировать, для чего на шкив установить старый поликлиновый ремень и зажать его в тиски, как показано на рис. 321. Можно также вставить ключ с внутренним шестигранником в торец вала и отвернуть гайку. Для снятия шкива следует использовать съемник с двумя или тремя захватами. Следует помнить, что установленный шкив подобран специально для данной модели двигателя;
- вынуть из вала сегментную шпонку;
- отвернуть и вынуть регулятор вместе со щеточным узлом;
- промаркировать крышку подшипника со стороны привода и корпус в противоположных местах и вывинтить из корпуса обе стяжные шпильки. Отделить заднюю крышку подшипника от передней крышки. Для этого переднюю крышку подшипника можно легко обстучать пластмассовым молотком;

15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Volkswagen Polo
Рис. 322. Снятие передней крышки генератора




- установить крышку подшипника и ротор под пресс и снять ротор съемником с тремя захватами, как показано на рис. 322. При выпрессовке ротора могут быть повреждены болты держателя подшипника. Поэтому обязательно проследите за тем, чтобы три захвата устанавливались под держатель подшипника, а не только под крышку. Если необходимо снять подшипник с крышки, следует отвернуть болты с внутренней стороны и выпрессовать подшипник;
- снять съемником подшипник с заднего конца вала ротора. При использовании съемника его захваты необходимо устанавливать под внутреннее кольцо подшипника;
- отпаять блок диодов от статора. Для этого плоскогубцами захватить провода в месте спайки между статором и паяльником, которые будут служить для отвода тепла. Нельзя допускать, чтобы диоды перегревались.
Выпрямительные диоды следует извлекать только соответствующими специальными приспособлениями и при наличии навыков работы.
Проверка щеток и щеткодержателя
Проверить угольные щетки на наличие хорошего контакта с контактными кольцами. Проверить подвижность щеток в направляющих, в случае необходимости очистить щеткодержатель бензином или растворителем.

15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Volkswagen Polo
Рис. 323. Проверка выступания (H) щеток




Если щетка изношена до высоты 5 мм (рис. 323), то ее следует заменить.
Контроль ротора
Если контактные кольца загрязнены, их следует протереть ветошью, смоченной бензином. При обнаружении рисок их необходимо удалить, для чего использовать наждачную шкурку самой мелкой зернистости. В случае сильного износа колец следует заменить ротор.

15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Volkswagen Polo
Рис. 324. Способ подключения омметра для проверки обмоток ротора на замыкание на корпус




Для проверки сопротивления изоляции обмоток приложить испытательный щуп омметра к сердечнику ротора, а другой щуп к контактным кольцам (рис. 324). Если показание не соответствует «бесконечности», то ротор необходимо заменить.


15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Volkswagen Polo
Рис. 325. Контроль ротора на короткое замыкание или обрыв




Для контроля обмотки ротора на прохождение тока приложить оба щупа омметра к контактным кольцам (рис. 325). Показание должно находиться в пределах от 2,8 до 3,0 Ом. Если омметр показывает «бесконечность», есть обрыв в обмотках, если «0» — произошло короткое замыкание. При обнаружении любой из этих неисправностей следует заменить ротор (рис. 325).
Проверка статора

15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Volkswagen Polo
Рис. 326. Проверка обмоток статора на короткое замыкание: 1 — набор пластин; 2, 3, 4, 5 — выводы фаз




15.2.6 Ремонт генератора фирмы Bosch Volkswagen Polo
Рис. 327. Контроль обмоток статора на проводимость




При коротком замыкании место повреждения можно установить визуально по обгоранию обмоток. В остальных случаях следует приложить один щуп омметра к «железу» — набору 1 (рис. 326) пластин, а другой — поочередно к одному из четырех выводов фаз статора. Прибор должен показывать «бесконечность». Чтобы проверить статор на проводимость, соединять поочередно четыре вывода фаз статора друг с другом. Если сопротивления нет, то прохождение тока нарушено (рис. 327). Величина сопротивления изоляции должна составлять 0,10–0,11 Ом.
Проверка диодов
Точную проверку диодов в отношении напряжения пропускания и определения величины блокирующего тока можно провести только с помощью специального тестера, поэтому проверку рекомендуется проводить в автосервисе.
Сборка генератора
При сборке надо использовать рис. 320. Перед установкой генератора необходимо проверить на испытательном стенде в электроремонтной мастерской его зарядную мощность, надежность в работе и т.п.


Реклама