10.4. Реле
Реле находятся во многих токовых электроцепях. Реле включения работают как 
  выключатель. Например: если дальний свет включен выключателем вручную, то соответствующее 
  реле получает сигнал о подаче тока к лампам дальнего света. У многих токоемких 
  потребителей (фар, дворников, противотуманных фар) в цепи имеются реле для того, 
  чтобы сильно не нагружать выключатель или иметь более короткий путь тока. Имеются 
  также функциональные реле, например, системы чистки и мойки стекол или реле 
  времени освещения салона.
Проверка 
  
  Соединительные контакты реле нормированы. При включении потребителя реле управляется. 
  Это значит, что подачей тока включения к клемме 68, цепь включения к клемме 
  85 закрывается. Магнитная катушка внутри реле втягивает сердечник и закрывает 
  токовую цепь "Рабочему току". "Рабочий ток" идет от клеммы 
  30 через реле и клемму 87 дальше к потребителю.
  
  Проще всего проверить работоспособность реле можно, заменив его новым исправным. 
  Так делается и на СТО. Так как у любителя не всегда находится под рукой нужное 
  реле, то рекомендуются следующие рабочие приемы в обращении с реле включения, 
  которые, кроме всего прочего, применяются для включения фар и противотуманных 
  фар. Приведенные здесь обозначения клемм могут отличаться и, прежде всего, от 
  серийно устанавливаемых реле.
   
    |   ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ   | 
  
   
     
      
         
          |  1. Вытянуть реле из гнезда. | 
         
         
          |  2. Включить зажигание и соответствующий выключатель. | 
         
         
          |  3. Проверить вначале индикатором напряжения 
            наличие напряжения на клемме 30 (+) в гнезде реле. Для этого подсоединить 
            индикатор к массе (-), второй провод осторожно приложить к клемме 
            30 в гнезде реле. Если диод индикатора загорится, напряжение есть. 
            Если индикатор не покажет напряжения, определить обрыв в цепи от положительного 
            полюса аккумуляторной батареи (+) к клемме 30 по электросхеме. | 
         
         
          | 4. Изготовить перемычку из изолированного провода, 
            оголив его концы. | 
         
         
          | 5. Соединить этой перемычкой в гнезде 
            клемму 30 (+) аккумуляторной батареи, всегда под напряжением) с выходом 
            выключателя реле клеммой 87. Этим приемом делается тоже самое, что 
            делало бы исправное реле, будь оно установлено. | 
         
         
          | 6. Если при установленной перемычке, например, 
            загорается дальний свет, то реле неисправно. | 
         
         
          | 7. Если дальний свет не загорается, 
            выяснить, есть ли соединение массы с фарой. Затем, с помощью электросхемы, 
            найти обрыв в проводе от клеммы 87 к фаре и устранить. | 
         
         
          | 8. При необходимости заменить реле. | 
         
       
     |