1.35. Контроль уровня масла
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
5-цилиндровый дизельный двигатель
1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля
2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для вспомогательного кабеля 4. Маслозаливное отверстие двигателя 5. Масломерный щуп двигателя 6. Бачок с тормозной жидкостью |
7. Расширительный бачок системы охлаждения
8. Заправочный бачок гидроусилителя рулевого привода и регулятора дорожного просвета 9. Заправочный бачок стеклоотмывателя |
6-цилиндровый двигатель (128 кВт)
1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля
2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для вспомогательного кабеля 4. Масломерный щуп двигателя 5. Маслозалмвное отверстие двигателя 6. Бачок с тормозной жидкостью 7. Расширительный бачок системы охлаждения |
8. Заправочный бачок гидроусилителя
рулевого привода и регулятора дорожного просвета 9. Заправочный бачок стеклоотмывателя На автомобилях с 6-цилиндровым двигателем (142 кВт) маслозаливное отверстие находится с левой стороны |
Заправочный бачок находится в
левой части подкапотного пространства.
Поддержание нормального уровня жидкости в заправочном бачке имеет важное значение для безотказной работы гидроусилителя рулевого привода и регулятора дорожного просвета. |
На автомобиле с регулятором дорожного просвета уровень масла зависит от загрузки. Поэтому проверяйте уровень масла только при незагруженном автомобиле следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Расход масла двигателем – явление нормальное. Расход масла может составлять до 1 литра на 1000 км. Поэтому регулярно, лучше всего при каждой заправке и перед дальней поездкой, проверяйте уровень масла двигателя. Расположение масломерного щупа показано на иллюстрациях.
4- и 5-цилиндровые двигатели, 6-цилиндровый V-образный двигатель
8-цилиндровый V-образный двигатель
При измерении уровня масла автомобиль должен стоять горизонтально. После выключения двигателя подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон.
После этого извлеките масломерный щуп, протрите его чистой тканью и снова вставьте
в гнездо до упора. В завершение снова извлеките щуп и считывайте показания по
его разметке.
Разметка масломерного шупа
а – масло нельзя доливать
b – масло можно долить; при этом допустимо, если после этого масло будет находиться в зоне а
с – надо долить масло: достаточно, чтобы после этого масло поднялось в зону b (рифленая зона)
Предупреждение
При повышенной нагрузке двигателя, например, при длительном движении по автостраде летом, при буксировке прицепа или преодолении перевалов в горной местности уровень масла поддерживать по возможности в зоне а, но не выше.