Двигатель М21
Снятие
• Слейте масло, из картера двигателя .
• Снимите расширительный бачок системы охлаждения.
• Снимите турбокомпрессор.
• Отверните кронштейн впускного коллектора и ослабьте крепление коллектора к блоку цилиндров.
• Отверните кронштейн от головки цилиндров.
• Отсоедините провода от свечей накаливания.
• Снимите маслоотделитель.
• Отверните накидные гайки, крепящие топливопроводы к форсункам и насосу высокого давления Для этого требуется специальный ключ HAZET 4550.
• Заглушите открытые концы топливопроводов подходящими пробками.
• Снимите крышку головки цилиндров.
• Установите поршень первого цилиндра в ВМТ Для этого установите коробку передач в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз и поворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения, пока отметка ВМТ на ременном шкиве не совпадет с меткой на крышке зубчатого ремня При этом клапаны шестого цилиндра должны перекрываться. Цилиндры нумеруются последовательно с 1 по 5. начиная с передней части двигателя. Клапаны перекрываются, когда оба кулачка распределительного вала, соответствующие шестому цилиндру, одинаковым образом направлены вверх.
• Зафиксируйте коленчатый вал в установленном положении. Для этого вставьте металлический стержень через отверстие блока цилиндров (указано стрелкой) в соответствующее отверстие маховика.
• Отверните крышку зубчатого ремня, предварительно сняв шланг охлаждающей жидкости.
• Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкива распределительного вала.
• Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала.
• Ослабьте болт и гайку натяжителя.
• Ослабьте последовательно болты крепления головки цилиндров на 1/2 оборота, начиная с 14 и кончая 1, затем полностью выверните. Снимите головку цилиндров.
Установка
• Наложите новую прокладку головки цилиндров
Внимание: в зависимости от величины еы-ступания поршней над плоскостью блока ци линдров применяются прокладки с тремя различными толщинами. Новая прокладка должна иметь ту же толщину, что и прежняя Для обозначения толщины на прокладках нанесена маркировка в виде 1, 2 или 3 отверстий.
• Проверьте степень износа поршней и клапанов, при необходимости замените изношенные детали. При небольшом износе можно ограничиться заменой прокладки головки цилиндров на более толстую. Для этого нужно измерить величину выступания поршней над плоскостью блока цилиндров с помощью индикатора часового типа.
Толщина прокладки головки цилиндров:
- 1 отверстие — 1.55 мм
- 2 отверстия — 1.68 мм
- 3 отверстия — 1.87 мм
Внимание: болты крепления головки цилиндров затягиваются в последовательности 1 • 14, указанной на рис W-1097, в три этапа.
1 этап: затяните болты моментом 50 Нм, используя динамометрический ключ.
2 этап: доверните жестким ключом болты 1 -10 на 90", болты 11 - 14 на 73°. После окончательной сборки и прогрева двигателя в течение 15 минут на холостом ходу:
3 этап: доверните все болты на 90° жестким ключом
• Отрегулируйте зазоры в клапанах (см. главу "Техническое обслуживание").
• Проверьте угол начала впрыска.
• Установите зубчатый ремень и натяните его.
• Установите крышку зубчатого ремня. Окончательную затяжку болтов производите только после установки крышки головки цилиндров.
• Установите крышку головки цилиндров.
Внимание: не забудьте вынуть фиксирующий стержень из отверстий маховика и блока цилинд ров
• Присоедините топливопроводы, затянув накидные гайки моментом 20 Н м При появлении течи допускает -ся подтяжка гаек моментом 25 Нм
• Заверните маслоотделитель, затянув его моментом 17 Нм. Перед этим проверьте состояние уплотнитель-ного кольца и замените его при необходимости.
• Приверните кронштейн к головке цилиндров
• Присоедините провода к свечам накаливания.
• Приверните кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров.
• Установите турбокомпрессор (см. стр. 43).
• Установите расширительный бачок.
• Залейте масло в картер двигателя.