11.2. Подвеска и рулевое управление
Руководства → Ford → (Форд)
11.2.1 Подвеска и рулевое управление
1. Технические данные
2. Общие сведения
3. Подшипник передней ступицы - проверка и регулировка
4. Передняя ступица - снятие, ремонт и установка ...
11.2.2 Технические данные
Передняя подвеска
Тип -
Независимая, с цилиндрическими пружинами и
телескопическими амортизаторами. Стабилизатор поперечной
устойчивости установлен на большинстве моделей.
Задняя подвеска
Тип -
Независимая, с цилиндрическими пружинами и
телескопическими амортизаторами. Стабилизатор поперечной
устой...
11.2.3 Общие сведения
Независимая передняя подвеска (рис. 1)
включает в себя верхний и нижний рычаги, цилиндрическую пружину
(рессору) и телескопический амортизатор. Рессора и амортизатор
упираются верхними концами в кузов, а нижними - в нижние рычаги
подвески. К верхнему и нижнему рычагам с помощью шаровых шарниров
прикреплен поворотный кулак, на котором смонтирована опора ступицы
колеса и...
11.2.4 передней ступицы - проверка и регулировка
1 Для проверки осевого люфта
подшипника фирма Мерседес рекомендует применение стрелочного
индикатора. Несомненно, этот способ обеспечивает наибольшую точность
проверки и регулировки люфта, однако, опытный механик может
отрегулировать люфт подшипника наощупь.
2 Если подшипник настолько
изношен, что при движении в салоне слышен монотонный шум, нет см...
11.2.5 ступица - снятие, ремонт и установка
Примечание. Переднюю ступицу не следует
снимать до тех пор, пока не возникнет необходимость замены подшипников,
так как внутренние кольца подшипниковой опоры ступицы напрессованы на
цапфу поворотного кулака. Поэтому при извлечении ступицы подшипники
наверняка будут повреждены. Для разборки и сборки узла нужно иметь
пресс. При его отсутствии воспользуйтесь большими тисками и
дистанц...
11.2.6 поворотный кулак - снятие и установка
Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с примечанием, приведенным в начале этой главы.
Предупреждение: При снятии поворотного кулака, амортизатор должен оставаться на месте. Если после снятия кулака снять
амортизатор, пружина подвески освободится, что может привести к
серьезной травме.
Снятие
1 Подложите...
11.2.7 передней подвески - снятие, ремонт и установка
Примечание.
Амортизаторы должны всегда заменяться попарно для одной оси автомобиля
для предотвращения увода автомобиля при движении.
Снятие
1 Подложите колодки под задние
колеса. Затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления
колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на
опорах. Снимите
соответству...
11.2.8 передней подвески - снятие и установка
Примечание. Пружины
должны всегда заменяться попарно для одной оси автомобиля для
предотвращения увода автомобиля при движении.
Снятие
Предупреждение: Необходимо иметь приспособление для удержания пружины в сжатом состоянии. Рекомендуется применять регулируемые
приспособления для сжатия пружин. Не пытайтесь снимать пружину без
надежного приспособлен...
11.2.9 Нижний рычаг передней в подвески - снятие, ремонт и установка
Снятие
1 Подложите колодки под задние
колеса. Затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления
переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите
ее на опорах. Снимите
соответствующее колесо.
2 Отверните гайки крепления обоймы
стабилизатора поперечной устойчивости на передней части нижнего рычага
и снимите резинов...
11.2.10 рычаг передней подвески - снятие и установка
Примечание. При снятии
верхнего рычага амортизаторы должны оставаться на своих местах.
Снятие
1 Подложите колодки под задние
колеса. Затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления
колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на
опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.
2 От...
11.2.11 стабилизатор поперечной устойчивости - снятие и установка
Снятие
1 Подложите колодки под задние колеса.
Затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления передних
колес, затем поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на
опорах. Снимите оба передних колеса.
2 Нанесите метки для совмещения опорных втулок со стержнем стабилизатора.
3 Отверните гайки и снимите обоймы крепления стабилизатора...
11.2.12 задней ступицы - снятие и установка
Снятие
1 Снимите колпак колеса/ступицы (в зависимости от исполнения) и с помощью молотка и бородка аккуратно
расчеканьте стопорную гайку ведущего вала.
2 Ослабьте затяжку гайки ведущего
вала. Выполняйте эту операцию, когда автомобиль опирается на грунт.
Имейте в виду, что гайка затянута большим моментом, поэтому используйте
гаечный ключ хорошего каче...
11.2.13 задней ступицы - замена
Примечание. Для разборки и сборки узла нужно
иметь пресс и дистанционные втулки. При отсутствии пресса
воспользуйтесь большими тисками и дистанционными втулками. Внутренние
кольца подшипников посажены на ступицу с натягом. Если внутреннее
кольцо остается на ступице при его демонтаже, то для извлечения
внутреннего кольца потребуется специальный съемник.
1&nbs...
11.2.14 задней подвески - снятие, проверка и установка
Примечание. Амортизаторы
должны всегда заменяться попарно для каждой оси автомобиля
для предотвращения увода автомобиля при движении.
Снятие
1 Подложите колодки под передние
колеса. Ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса, затем
поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Для улучшения доступа
снимите заднее колесо.
...
11.2.15 задней подвески - снятие и установка
Внимание! Вам необходимо иметь приспособление для удержания пружины в сжатом состоянии. Рекомендуется применять
регулируемые приспособления для сжатия пружин. Не пытайтесь снимать
пружину без надежного приспособления, так как это может привести к
повреждениям деталей или несчастному случаю.
Снятие
1 Подложите колодки под передние
колеса. Ослабьте б...
11.2.16 задней подвески - снятие и установка
Снятие
Примечание. Если вы будете одновременно снимать несколько рычагов, подоприте нижний рычаг домкратом через деревянную прокладку.
1 Подложите колодки под передние
колеса. Ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса, затем
поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее
колесо.
Верхний рычаг ре...
11.2.17 рычаг задней подвески - снятие, ремонт и установка
Снятие
1 Подложите колодки под передние
колеса. Затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления
заднего колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее
на опорах. Снимите
соответствующее колесо.
2 Отверните стопорные винты и снимите защитную крышку с основания нижнего рычага.
3 Установите приспособл...
11.2.18 стабилизатор поперечной устойчивости - снятие и установка
Снятие
1 Подложите колодки под передние
колеса. Ослабьте затяжку болтов крепления задних колес, затем поднимите
заднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Для улучшения
доступа
к узлам снимите оба задних колеса.
2 Отверните гайки крепления каждого соединительного звена к стабилизатору поперечной устойчивости.
3 Нанесите метки для совмещен...
11.2.19 звено заднего стабилизатора поперечной устойчивости - снятие и установка
Снятие
1 Подложите колодки под передние
колеса. Затяните стояночный тормоз. Ослабьте затяжку болтов крепления
заднего колеса, затем поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее
на опорах . Снимите
соответствующее колесо.
2 Отверните винты и снимите защитную крышку с основания нижнего рычага.
3 Отверните гайку крепл...
11.2.20 колесо - снятие и установка
Снятие
Примечание. При установке понадобится новый крепежный болт рулевого колеса.
1 Установите передние колеса в
положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Выньте
ключ зажигания и полностью задвиньте рулевую колонку.
2 Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
3 Извлеките подушку безопасн...
11.2.21 колонка - снятие, проверка и установка
Снятие
1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
2 Снимите рулевое колесо.
3 Снимите блок контактов воздушной подушки.
4 Снимите замок рулевого вала.
5 Снимите узел переключателей рулевой колонки. Снимите верхний кожух рулевой колонки (рис. 5).
Рис. 5. Снимите...
11.2.22 рулевого управления/выключатель зажигания - снятие и установка
1 Модели, выпускаемые с 1998 года,
оборудуются системой идентификации водителя (DAS), одной из функций
которой является применение "электронного" ключа. Процедура снятия и
установки замка/выключателя зажигания для моделей, оборудованных этой
системой, и для более ранних моделей, отличаются друг от друга (см.
ниже).
Модели без системы DAS
...
11.2.23 механизм - снятие, ремонт и установка
Снятие
1 Подложите колодки под задние
колеса. Затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть
автомобиля и установите ее на опорах.
2 Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Заблокируйте рулевую
колонку с помощью замка (выньте ключ зажигания).
Примечание. Не
по...
11.2.24 сошка - снятие и установка
Снятие
1 Подложите колодки под задние
колеса. Затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть
автомобиля и установите ее на опорах.
2 Отверните гайки крепления
шаровых шарниров рулевых тяг к сошке рулевого механизма. Отделите
шаровые шарниры от сошки, при необходимости используйте съемник.
3 Отверните и извлеките болт...
11.2.25 уплотнение рулевого механизма - замена
1 Снимите рулевую сошку.
2 Снимите верхнее стопорное кольцо с хвостовика рулевого механизма. Затем аккуратно извлеките уплотнение.
3 Удалите грязь с хвостовика и корпуса и обмотайте лентой шлицы хвостовика.
4 Наденьте новое уплотнение поверх шлицов хвостовика и вдавите его без перекосов в корпус рулевого механизма.
...
11.2.26 гидросистемы рулевого управления - снятие и установка
Снятие
1 Для уменьшения утечки рабочей жидкости
откачайте максимально возможное количество жидкости из бачка
гидросистемы. Будьте аккуратны, чтобы в гидросистему не попала грязь.
Альтернативный способ - наденьте зажимы на подводящий и возвратный
шланги гидросистемы.
2 Подложите колодки под задние
колеса и затяните стояночный тормоз...
11.2.27 рулевого управления - выпуск воздуха
1 При остановленном двигателе
заполните бачок жидкостью так, чтобы жидкость не доходила на 10 мм до
верхней кромки бачка. Используйте только рекомендуемую жидкость (см.
"Еженедельные проверки").
2 При остановленном двигателе
несколько раз медленно поверните рулевое колесо от упора до упора для
выпуска воздуха. Затем долейте жидкости в бачок...
11.2.28 рулевого управления - снятие и установка
Снятие
1 Подложите колодки под задние
колеса и затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть
автомобиля и установите ее на опорах.
2 Отверните крепежные гайки и болты демпфера. Снимите демпфер, заметив какой стороной он установлен (рис. 2,а,б).
Рис. 2,а. Болт крепления демпфера рядом с сошкой (со ст...
11.2.29 рулевая тяга - снятие и установка
Снятие
1 Подложите колодки под задние
колеса и затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть
автомобиля и установите ее на опорах.
2 Отверните и снимите крепежную гайку и болт и снимите демпфер с поперечной рулевой тяги (рис. 2).
1 Рулевой механизм; 2 Боковая тяга;3 Поперечная р...
11.2.30 рычаг рулевого управления - снятие и установка
Снятие
1 Подложите колодки под задние колеса и
затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть автомобиля и
установите ее на опорах.
2 Отверните гайки крепления и
отсоедините шаровые шарниры боковой и поперечной рулевых тяг от
маятникового рычага. При необходимости используйте съемник.
3 Отверните болт(ы) крепления и сними...
11.2.31 боковой рулевой тяги - снятие и установка
Внутренний наконечник
Снятие
1 Подложите колодки под задние
колеса и затяните стояночный тормоз. Затем поднимите переднюю часть
автомобиля и установите ее на опорах.
2 Очистите внутренний шарнир боковой тяги и отверните стяжной болт наконечника. Нанесите метку на тягу и измерьте
расстояние от ме...
11.2.32 рулевая тяга - снятие и установка
Снятие
1 Подложите колодки под задние
колеса и ослабьте затяжку болтов крепления переднего колеса. Затем
поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опорах. Снимите соответствующее
переднее колесо.
2 Отверните гайки крепления
шаровых шарниров боковой рулевой тяги к поворотному кулаку и
маятниковому рычагу/рулевой сошке (в ...
11.2.33 Углы установки колес - общие сведения
Определения
Установка подвески и рулевого управления
характеризуется четырьмя геометрическими параметрами. Все значения
углов выражены в градусах (сходимость колес может быть также выражена
линейным размером). Ось поворота представляет из себя воображаемую
линию, проходящую через стойку подвески и, если необходимо,
продолженную до пересечения с поверхностью ...